int(0)

Фотолента поста - Трамвайный парк в Твери

Автор: Латышев, 28.03.2010 - 22:18

Организовали нам фотоохоту в трамвайном депо №1. Для начала немного исторической справки и далее комментарии по фотографиям.

Тверско́й трамвай — один из видов городского пассажирского транспорта в Твери. Начал свою работу 28 августа 1901 года.
Тверской трамвай управляется муниципальным унитарным предприятием «Городской электротранспорт», обслуживается двумя трамвайными парками, по состоянию на январь 2010 года насчитывает 7 маршрутов и связывает все четыре района города.

Все трамвайные линии первоначально были однопутными, имели разъезды. Ширина колеи составляла 1000 мм. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки, вблизи нынешней улицы Софьи Перовской (на месте бывшего депо находится здание компании «Тверьэнерго»). Все вагоны были доставлены из Бельгии.

После октябрьской революции 1917 года трамвай был национализирован. С ноября 1920 года по апрель 1922 года движение не осуществлялось.

Не перебивайте комментариями, как закончу напишу.

Трамвайный парк в Твери

int(1)
По информации от В. Филиппова, в мае 1930 года начались полномасштабные работы по перестройке трамвайной сети на широкую колею (1524 мм). Старые узкоколейные вагоны в количестве 7 единиц были переданы в Краснодар, ещё 13 вагонов, работавших с 1901 года, в течение некоторого времени оставались в городе. 7 ноября 1930 года вступила в строй ширококолейная линия Железнодорожный вокзал — «Пролетарка». Вскоре трамвайная линия пересекла реку Волгу. В заволжской части города вначале был открыт участок до Ленинградской заставы, затем — до Вагоностроительного завода.

1 апреля 1933 года деревянное здание трамвайного депо полностью сгорело. Новое депо было решено строить на другом месте, вблизи нынешней площади Капошвара, примерно на середине пути от железнодорожного вокзала до центра города. Депо, известное сейчас как «Депо №1», вступило в строй в 1934 году.

По информации от В. Филиппова, в 1932 году была открыта однопутная линия грузового трамвая от Волжского моста через Старотверецкий мост в Затверечье, к складу Савватьевского торфопредприятия вблизи Пожарной площади. Склад вблизи Пожарной площади был соединён узкоколейной железной дорогой с торфомассивом, расположенным за чертой города. Торф вывозился на торфосклад по узкоколейной железной дороге, из торфосклада доставлялся грузовыми трамваями на городскую электростанцию. Производились перевозки и других грузов по различным маршрутам.

Унификация колеи трамвая с магистральными железными дорогами заметно помогла городу в годы Великой Отечественной войны. По трамвайной линии в вагонах-хопперах магистральных железных дорог перевозился торф, который в то время был основным видом топлива. При этом использовались трамвайные электровозы.


Вплоть до начала 1990-х годов трамвайная сеть Калинина (Твери) активно развивалась. В отличие от многих других городов, в Калинине не было случаев ликвидации трамвайных линий, за исключением небольшого участка на улице Урицкого (ныне Трёхсвятская) в конце 1970-х годов. Однако в качестве замены линии по улице Урицкого была открыта линия по параллельной ей новой улице — Тверскому проспекту. От переноса путей с улицы Урицкого на Тверской проспект трамвайная сеть выиграла, а не потеряла: исчезла необходимость прохождения двух кривых малого радиуса при движении по направлению север — юг (Речной вокзал — площадь Капошвара).

Калининский трамвай в 1970-1980-х годах считался образцовым. Трамвайные линии имелись в большинстве районов города, трамвай был основным видом транспорта (при наличии троллейбуса и автобуса).

Наивысшего развития трамвайная сеть достигла в 1990 году — был открыт участок от конечной станции «Бульвар Цанова» («Рыбокомбинат») до микрорайона Южный.

После 1991 года, несмотря на произошедшие в стране перемены, удалось найти возможность открыть новый трамвайный маршрут (№18, «ДСК» — «Кольцевая»). Он просуществовал несколько лет. 18-й номер маршрута был наивысшим в истории Твери.


Внутри мы видим трамваи моделей T6B5, КТМ-8

Трамвайный парк в Твери

int(2)
Здание на первой фотке было построено еще при Сталине и когда то на здании висел его портрет. Что примечательно крыша на мой взгляд представляет собой тоже некий интерес. Потому как она деревянная, серьезно не ремонтировалась никогда, но однако не течет так сильно как новострой.

Трамвайный парк в Твери

int(3)
Смотровая яма

Трамвайный парк в Твери

int(4)
T6B5

Трамвайный парк в Твери

int(5)
Разобранная для ремонта трамвайная тележка

Трамвайный парк в Твери

int(6)
Она же



Трамвайный парк в Твери

int(7)
Один из трамваев

Трамвайный парк в Твери

int(8)
Вагон КТМ-8

Трамвайный парк в Твери

int(9)
В цехах сохранилось много раритетных вещей... Например этот автомат с газировкой... говорят он до сих пор работает ))

Трамвайный парк в Твери

int(10)
Раритет крупнее

Трамвайный парк в Твери

int(11)
Новый ангар для новых вагонов.

Трамвайный парк в Твери

int(12)
Он же внутри

Трамвайный парк в Твери

int(13)
Кабина

Трамвайный парк в Твери

int(14)
Еще раз.

Трамвайный парк в Твери

int(15)
Собственно я

Трамвайный парк в Твери

int(16)
Это был новый трамвай ЛМ-99, в Твери таких всего 2

Трамвайный парк в Твери

int(17)
Новые интервальные таблички ждут установки )

Трамвайный парк в Твери

int(18)
Диспетчерская.

Трамвайный парк в Твери

int(19)
Однозначно был удивлен фактом что все трамваи оборудованы системой Глонасс благодаря которой диспетчера могут видеть где в данный момент находиться любой из составов. Если есть затруднения в движении связаться с водителем и выяснить причину. Что тут скажешь прогресс ))

Трамвайный парк в Твери

int(20)
Интересно только одному мне после "Ночного дозора" кажется что эта машина сейчас рванет с места и улетит ? )

Трамвайный парк в Твери

int(21)
Пожалуй без комментариев...

Трамвайный парк в Твери

int(22)
Монстры уборки снега. Зимой каждую ночь выходят из депо 2 уборщика и расчищают абсолютно все пути для трамваев. Оказывается помимо расчистки снега они сбивают корку льда с путей. Те что на фото работают на двигателях от троллейбуса и при длительной работе могут перегреваться.

Трамвайный парк в Твери

int(23)
Цех капремонта

Трамвайный парк в Твери

int(24)
Сборочный участок цеха капитального ремонта.
Во многом Тверской трамвай жив благодаря людям посвятившим свою жизнь работе в депо и их золотым рукам.

Трамвайный парк в Твери

int(25)
Некая хитрая штуковина их колесной тележки в разборе.

Трамвайный парк в Твери

int(26)
Очарование мастерской.....

Трамвайный парк в Твери

int(27)
Рабочие с золотыми руками

Трамвайный парк в Твери

int(28)
Механизм открывания дверей. Отказывает очень часто, из-за чего ремонтируется и держится про запас в таком количестве.

Трамвайный парк в Твери

int(29)
Мастер по ремонту Евгений рассказывает нам о дверных редукторах

Трамвайный парк в Твери

int(30)
Cтанок для перемотки катушек соленоидов ему так же немало лет как и паре раритетов ниже ) Между прочим самодел, как и многое что есть в парке.

Трамвайный парк в Твери

int(31)
Назовем это офисной игрой предыдущего поколения.

Трамвайный парк в Твери

int(32)
Еще один рабочий раритет.

Трамвайный парк в Твери

int(33)
Цех капитального ремонта. Сверху

Трамвайный парк в Твери

int(34)
Еще раз

Трамвайный парк в Твери

int(35)
Впечатления от похода... честно... ну не смогу я написать как все там ужасно... или наоборот все супер... Что можно ждать от практически полноценного завода который не получает финансирования, тарифы утверждают такие что проще поехать на маршрутке...

Да этот вид транспорта экологичный хотя на современные автомобили ставят катализаторы...

Коллектив... есть довольно стойкое подозрение что люди там работают за идею... опять же насчет финансирования и тарифов...
У этих людей реально золотые руки... а какие они еще могут быть ? Если трамваи выработали свой ресурс на 100% и продолжают ездить...

Итого: Нет слов... одни эмоции... и понимание что скорее всего останемся без этого вида транспорта...

P.P.S ну не писатель я... ))) зато фото хорошие вышли )

Если будет много плюсов, то выложу еще один отчет о том же.
Взято отсюда
Трамвайный парк в Твери

Подписывайтесь на наш канал