Фотолента поста - Чему нас может научить Таллинн

Автор: radon, 06.12.2018 - 14:42

О своей поездке в столицу Эстонии рассказывает Аркадий Гершман из Москвы: Таллин в прошлый приезд показался мне холодным и мёртвым городом. То есть вроде всё аккуратно и на своих местах, но жизни нет. Меня очень отталкивают такие вещи от повторного посещения городов, но тут мне упорно казалось, что мне просто не повезло и первый приезд пошёл комом. Вынужден признать, что насчёт погоды всё оказалось верным, а вот сам город крайне интересный!

47 картинок!

Чему нас может научить Таллинн

Районы и благоустройство.
Исторический центр вылизан и служит туристическим магнитом. С каждым годом пешеходная часть разрастается, а вот общественного транспорта здесь нет в принципе.
2.

Чему нас может научить Таллинн

До 10 утра на пешеходные зоны можно заезжать для разгрузки товаров. Характерно, что заградительные фигуры никак не препятствуют заезду техники в любое другое время. Ещё рассказали, что у города кончился контракт на использование работ этого мастера, поэтому фигуры голубей больше не имеют права закупать.
3.

Чему нас может научить Таллинн

На ярмарках продают бухлишко, как так можно!?!?!
4.

Чему нас может научить Таллинн

Ещё и ёлки срубают для оформления! Варвары!
5.

Чему нас может научить Таллинн

На самом деле всё в порядке: пить на улицах можно, а ёлки – экологически чистый возобновляемый ресурс. В случае Таллина, ёлки установлены в центре для создания рождественского настроения и отъёма туристов у Риги. Ещё это ёлки от санитарной чистки лесов, их всё равно срубили бы.
6.

Чему нас может научить Таллинн

Историческое мощение сохраняют, а вот по бокам кладут ровные плиты для доступа маломобильных.
7.

Чему нас может научить Таллинн

Недалеко от центра появился хипстерский район.
8.

Чему нас может научить Таллинн

Это бывшая территория депо, которую захватила креативная индустрия. С помощью быстровозводимых конструкций здесь сделали кафешки, бары и клубы.
9.

Чему нас может научить Таллинн

Используется всё, что плохо лежит.
10.

Чему нас может научить Таллинн

Также здесь множество офисов, антикварных магазинов и прочих мест.
11.

Чему нас может научить Таллинн

Вторая жизнь района.
12.

Чему нас может научить Таллинн

Зимой рынок становится центром жизни округи.
13.

Чему нас может научить Таллинн

Уверен, летом тут куда круче.
14.

Чему нас может научить Таллинн

Про новые районы я уже рассказывал, а что там с советскими панельками?
15.

Чему нас может научить Таллинн

Из ближайших соседей России, здесь панельные районы в самом нормальном состоянии. Не Польша или Германия, но порядка в разы больше той же Литвы.
16.

Чему нас может научить Таллинн

За такое город выписывает штрафы ТСЖ. Это в принципе единственная помойка вне баков, которую мы увидели.
18.

Чему нас может научить Таллинн

Город строго следит за состоянием территории вокруг дома, а жители отвечают за свою собственность. Многие собственники устраивают платные парковки, если в придомовую территорию вошёл кусок асфальта.
17.

Чему нас может научить Таллинн

У мусорных контейнеров никто не паркуется, хотя капитальной площадки нет.
19.

Чему нас может научить Таллинн

Благоустройство минимальное, потому что за него платят жители. У города есть программа софинансирования проектов, но жильцы должны тоже участвовать своими евро.
20.

Чему нас может научить Таллинн

Даже лавочек у подъезда нет!
21.

Чему нас может научить Таллинн

С хаотичным остеклением всё сложнее, за этим город не следит вне центра. Зато не увидел блоков кондиционеров – для установки требуют проект, поэтому жильцы не торопятся портить фасад.
22.

Чему нас может научить Таллинн

В этот район ведёт большая дорога, где даже можно ехать 70 км/ч. Она опущена ниже уровня улиц и здесь нет пешеходов или велосипедистов, а уличная сеть проходит выше мостами – поперечные связи не обрываются, а жителей не загоняют под землю или в надземные переходы. Иными словами, здесь не сэкономили и сделали всё правильно, у нас же такое обычно идёт на уровне улицы. Здесь же планировали пустить трамвай в советское время.
23.

Чему нас может научить Таллинн

Транспорт.

Общественный транспорт Таллина бесплатный для жителей, туристы и приезжие должны покупать карточку и билеты. За карту просят 2 евро, которые потом можно вернуть, а безлимит на день обойдётся в 3 евро. Проблема не в цене, а в покупке: автоматов нет, водители не продают, нужно искать R kiosk.
24.

Чему нас может научить Таллинн

Бесплатный проезд сделали не ради борьбы с автомобилистами, а для привлечения налогов – это стимул прописаться в границах города и платить налоги Таллину, а не пригородам. Число жителей и налогов действительно увеличилось, а вот пассажиров больше не стало.
25.

Чему нас может научить Таллинн

Вслед за городом, бесплатный проезд ввели и в регионах страны. Здесь уже немного другая логика: поток людей небольшой, поэтому ввод и поддержание системы оплаты оказывался дороже, чем доход от билетов.
26.

Чему нас может научить Таллинн

Проход к электричкам свободный: никаких турникетов, контролёров, охранников или зон досмотра.
27.

Чему нас может научить Таллинн

В центре города под торговым центром сделали автостанцию. Это вам не Планерная, поэтому со всех сторон есть прямой вход к автобусам.
28.

Чему нас может научить Таллинн

Тёплая зона ожидания.
29.

Чему нас может научить Таллинн

Платформы, даже переходы подсветили!
30.

Чему нас может научить Таллинн

Бензиновые автобусы в ближайшем будущем полностью заменят на газовые.
31.

Чему нас может научить Таллинн

К старым трамвая приделывают среднюю низкопольную секцию для перевозки маломобильных.
32

Чему нас может научить Таллинн

Псевдоисторический трамвай.
33.

Чему нас может научить Таллинн

В 2015 году в Таллин стали поступать новые трамваи. Это довольно дорогая штука, но Эстония выкрутилась: они продали свои квоты CO2 Испании, получили деньги, на которые закупили у испанцев же трамваи CAF.
34.

Чему нас может научить Таллинн

Новыми трамваями полностью оснастили маршрут №4 и частично остальные три. Трамвайная сеть за последние годы увеличилась незначительно, лишь дотащили линию до аэропорта. С другой стороны, здесь не было трамвайного погрома.
35.

Чему нас может научить Таллинн

Интересно, что трамваям дают женские имена.
36.

Чему нас может научить Таллинн

Ни разу не видел, чтобы трамвай стоял в пробках – практически везде пути обособлены. В одном месте есть совмещение с автобусами, но это исключение из правил.
37.

Чему нас может научить Таллинн

В этом году в Таллине реконструировали улицу, из трёх полос сделали две выделенки и одну реверсивную полосу.
38.

Чему нас может научить Таллинн

Даже сделали велодорожку.
39.

Чему нас может научить Таллинн

... но сделали её с нарушением всех правил дизайна. Поставить знаки и нарисовать линию (или положить брусчатку) – не значит сделать велоинфраструктуру. Либо нужно было убирать транзитное движение машин и делать улицу автобусно-велосипедной, либо разрешать ехать по автобусным полосам. В итоге страдают и пешеходы, и велосипедисты. Зато столбы стоят у фасада, а не по середине.
40.

Чему нас может научить Таллинн

Остальная велоинфраструктура выглядит очень не очень. Полметра асфальта рядом с машинами – такими дорожками людей не привлечь. Не удивительно, что здесь практически нет велосипедистов.
41.

Чему нас может научить Таллинн

Зато стоят автоматические велопарковки – проездной картой можно замкнуть велосипед. Сомнительная вещь, потому что их мало и всё равно нужно возить нормальный замок с собой – лучше бы разъясняли жителям, что нужно брать цепь или U-lock, а не тросики за 1 евро.
42.

Чему нас может научить Таллинн

С машинами всё обычно, кроме одного: здесь нет бесплатной парковки. Улица, пустырь или двор – везде нужно платить за стоянку. Обычно оплата через СМС, цены гибкие и устанавливают собственники.
43.

Чему нас может научить Таллинн

Безопасность.

Практически все переходы города подсвечены.
44.

Чему нас может научить Таллинн

Наши гашиники и проектировщики делают яркие знаки и светофоры, из-за чего пешехода на переходе бывает вообще не видно, а здесь делают акцент на видимость человека.
45.

Чему нас может научить Таллинн

Островки безопасности, приподнятые переходы, сужение проезжей части и прочие меры правильной улицы тоже есть, но не так масштабно.
46.

Чему нас может научить Таллинн

Надо бы сюда отправить руководство ГИБДД и Росстандарта на повышение квалификации. Аналогично можно сказать про комитеты благоустройства, чиновников мэрий, архитекторов, девелоперов и самих жителей.
47.

via

ВСЁ!

Чему нас может научить Таллинн

Подписывайтесь на наш канал