int(0)

Фотолента поста - Галопом по Европам

Автор: Daimond1984, 13.04.2018 - 13:37

Как продолжение постов 1 и 2

199 фото виа

Подготовка и начало пути.

"Галопом по Европам". Это ироничное выражение изначально возникло, вероятно, как насмешка над туристами, которые быстро проносились по знаменитым заграничным местам, по существу ничего толком не видя, надолго нигде не задерживаясь. И нашу поездку по Европе, в сущности, можно охарактеризовать именно так — мы проехали более 7.000 километров по дорогам Европы за весьма сжатый срок, нигде не задерживаясь более двух суток. Скажем, для нас это была своего рода автомобильная прогулка, поиск интересных мест, куда в дальнейшем можно будет вернуться.

Итак, о чем это мы? Наверное наше путешествие по Америке на дизельном Мерседесе 1980 года осталось в памяти у многих наших читателей.
Как мы уже говорили, Мерседес мы привезли в Россию для того, чтобы и в дальнейшем использовать его по прямому назначению — ездить долго, далеко и комфортно. Но для того, чтобы ничего этому не мешало, автомобиль, конечно, следовало подготовить. Причем подготовка началась, скажем прямо, издалека…

Галопом по Европам

int(1)
Казалось бы — какое отношение эта фотография имеет к Мерседесу? Внимательный читатель сразу заметит прямую связь. Дело в том, что нам очень хотелось получить на наш Мерседес номера старого образца — выдачи 1993-1994 годов. Это самый старый номерной знак, который можно легально и без проблем "повесить" на новый, впервые "встающий" на учет автомобиль.

Галопом по Европам

int(2)
С завода на нашем Мерседесе стояли оригинальные легкосплавные диски, в народе прозванные "крабами". Об этом свидетельствует совершенно новая "крабовая запаска" с оригинальной резиной и колесные болты, обрезанные под "штампы" болгаркой. Да, с завода на дизельные 116ые шли 14-е "крабы", но при помощи наших товарищей нам удалось приобрести некоторое количество 15-х крабов, из которых и был скомплектован комплект для установки на автомобиль.

Галопом по Европам

int(3)
Бампера… Конечно, это момент спорный. Как показала практика, одним американские "большие" бампера очень нравятся, другие же их терпеть не могут — равнодушных нет! Мы же все-таки решились на замену — теперь "американцы" мирно лежат на складе, а "европейцы", или, вернее, "японцы", благополучно установлены на машину. Если кто-то когда-то решится на аналогичную, или обратную этой операцию — имейте в виду, что менять придутся абсолютно все, вместе с болтами и кронштейнами.

Галопом по Европам

int(4)
Конечно, внимания требовал и салон. При оригинальном пробеге автомобиля в 120 с лишним тысяч миль оригинальные кожаные сидения несколько поизносились, обивка потерлась…

Галопом по Европам

int(5)
А заднее сидение попросту истлело изнутри, превратившись в труху! Даже самый легкий человек, садясь на это сидение, проваливался до самого кузова… Конечно, с нашими возможностями восстановление этого салона не составило бы особого труда, но мы пошли другим путем.

Галопом по Европам

int(6)
Оригинальная обивка сидений на всех дизельных 116ых выполнена целиком из кожи — без применения ткани. На более "люксовых" версиях этой модели обивка сидений выглядела иначе. Именно такие сидения нам захотелось приобрести — идеально подходящие по тону, но с тканевыми поставками посередине.

Галопом по Европам

int(7)
Благодаря нашим читателям сделать это оказалось не трудно — уже через несколько дней в Санкт-Петербург был выслан салон первой комплектности от 116 Мерседеса с мотором V8, причем в состоянии, близком к новому.

Галопом по Европам

int(8)
Посылка оказалась весьма объемной — еще пара таких "коробочек" попросту не влезла бы в машину!

Галопом по Европам

int(9)
Для перевозки салона были сняты все сидения в микроавтобусе — несмотря на это салон от 116-го занял все пространство до потолка!

Галопом по Европам

int(10)
Конечно, мы не забыли и про техническое состояние автомобиля — за неделю было доделано все, что мы не успели сделать еще в Америке — были заменены сальники, масло в коробке, наконец-то сделан развал схождение и многое, многое другое. В общем — автомобиль был полностью готов к дальним маршрутам!

Галопом по Европам

int(11)
Покатавшись немного по осеннему Петербургу и убедившись, что никаких трудностей с машиной не обнаруживается, ранним утром мы выдвинулись в сторону Белоруссии.

Галопом по Европам

int(12)
На самом деле в автомобиле, конечно, остались некоторые недоделки — например у нас все-таки не дошли руки до ремонта датчика топлива. Поэтому заправляться приходилось по системе "до полного", а пробег от заправки до заправки рассчитывать по счетчику суточного пробега. Впрочем расход у дизельного двигателя совершенно прозрачный и предсказуемый, соответственно обсохнуть не так уж и просто.

Галопом по Европам

int(13)
Под Лугой мы наткнулись на неожиданное препятствие — машину забросало сеном!

Галопом по Европам

int(14)
К утру погода наладилась…

Галопом по Европам

int(15)
Старая добрая выдвижная антенна обеспечивала уверенный прием стерео программ на любом отдалении от города. Когда в легендарный Becker вставлялась кассета — антенна убиралась автоматически.

Галопом по Европам

int(16)
Кроме польских злотых и евро у нас с собой были и белорусские рубли, что весьма помогло нам на заправке. Забегая вперед отмечу, что чешские кроны нам тоже пригодились — без них нам было бы сложнее приобрести стикер на проезд по платным чешским дорогам.

Галопом по Европам

int(17)
Заехав в Барановичи к друзьям, мы неминуемо приближались в Бресту. Стоит отметить, что на границе появилось нововведение — электронная очередь. В принципе это совершенно обыкновенная "живая" очередь, за исключением того, что твой номер высвечивался на электронном табло — 21 век начался, что тут скажешь!

Галопом по Европам

int(18)
Иллюзий по поводу времени прохождения границы не возникало, поэтому, отстояв законные 6 часов, нам вспомнился бородатый анекдот про то, почему Гитлер напал на Польшу в 1939 году, а на СССР — только в 1941ом. Ответ очевиден — именно столько потребовалось на пересечение белорусской границы!

Галопом по Европам

int(19)
Конечно же, на границе не обошлось без дизельных мерседесов. К сожалению, 123ие кузова, видимо, уже вышли из обихода, но 124ые встречались как с белорусскими, так и с польскими номерами!

Галопом по Европам

int(20)
Итак, к утру мы были в центре Варшавы.

Галопом по Европам

int(21)
Захотев с утра выпить чашечку кофе, нам пришлось довольно долго стучать в самолет-ресторан (странное конечно словосочетание, но как иначе назвать?). На ум пришел старый польский анекдот времен Варшавского договора — если в Польше долго не открывают дверь — то причины может быть две — или дома никого нет, или кофе пьют. Сейчас далеко не все понимают смысл этой шутки, но раньше все было очевидно — кофе в Польше был в страшном дефиците…

Галопом по Европам

int(22)
На фото — знаменитая Сталинская высотка, построенная в Варшаве в начале 50-х годов. В 90-е годы в Варшаве на полном серьезе шла полемика о том, что высотку следует снести как уродующую облик города — но денег на снос у поляков так и не появилось.

Галопом по Европам

int(23)
Раз уж речь зашла о старых польских анекдотах — вспомним еще один. Откуда открывается самый лучший вид на Варшаву? Со Сталинской высотки. А почему? Да потому что самой высотки не видно! Шутки шутками, но отношение у поляков к этому зданию примерно такое, причем до сих пор.

Галопом по Европам

int(24)
Сейчас со смотровой площадки открывается примерно такой вид на современную часть Варшавы. Если честно — то совершенно не впечатляет. То ли дело сама высотка — к сожалению количество фото не позволяет уместить в эту запись фотографии внутреннего убранства этого здания, но, поверьте, сделано там все на самом высшем уровне!

Галопом по Европам

int(25)
В дальней части кадра — исторический центр Варшавы, а за рекой — Прага, не столица Чехии, а всего лишь один из районов Варшавы. Кстати, подобных каламбуров у поляков не мало — уже покидая Варшаву мы наткнулись на указатель "Влохи", что на польском должно обозначать "Италия". Так как мы ехали из Варшавы в Италию — свернули. В результате оказалось, что это всего лишь один из пригородов Варшавы…

Галопом по Европам

int(26)
Рядом с высоткой мы встретили довольно много Фиатов, Варшав и прочих старых автомобилей, на которых, судя по рекламе, можно прокатиться по городу, причем за рулем — как на велосипеде или экскурсионном автобусе. Тема неплохая, но желающих почему-то не было.

Галопом по Европам

int(27)
Постепенно в городе появляются и электроавтомобили, причем не в качестве выставочных образцов, а в роли совершенно обыкновенных транспортных средств. Оборудуются парковки с подзарядкой, но это летом, а что будет зимой — вопрос.

Галопом по Европам

int(28)
Вернувшись к месту, где мы оставили Мерседес, до боли знакомая картина несколько напугала. К счастью, тревога была ложная — эвакуатор просто припарковался. Парковка в выходные бесплатная.

Галопом по Европам

int(29)
А эвакуируют в центре Варшавы несколько иным способом — методом частичной погрузки.

Галопом по Европам

int(30)
В Варшаве, как и во многих Европейских городах, есть так называемый "старый город", куда на машине въехать проблематично — нужно специальное разрешение.

Галопом по Европам

int(31)
А вот проехать под ним по тоннелю можно.

Галопом по Европам

int(32)
В выходной день мы не стеснялись заезжать в самый центр, на полупешеходные улицы. К туристам отношение лояльное. Кстати, на фото видна небольшая часть полотна трамвайного пути — в центре Варшавы электротрамвай тоже "режут"…

Галопом по Европам

int(33)
Движение в центре размеренное, водители вежливые, с парковкой традиционно сложно.

Галопом по Европам

int(34)
Из интересной техники в центре нам попался Мерседес, который, кстати, продавался и имел пропуск на въезд и стоянку в центре города.

Галопом по Европам

int(35)
Далеко не с первой попытки нам все-таки удалось найти местечко, оставить машину и погулять по старому городу. Он совсем небольшой — буквально за час его можно обойти вдоль и поперек.

Галопом по Европам

int(36)
Мы же в Варшаве бывали много раз, поэтому тратить много времени не стали — немного побродили, пообедали — и в путь — на барахолку в пригороде Варшавы.

Галопом по Европам

int(37)
Барахолка в Варшаве серьезная, как по размерам, так и по наполнению. Мы очень любим бывать на этом традиционном варшавском стихийном рынке, ведь там всегда можно найти что-то интересное.

Галопом по Европам

int(38)
Ближе к вечеру заглянули в кинотеатр, который находился недалеко от нашей гостиницы.

Галопом по Европам

int(39)
Фотография сделана уже не нами — из серии "был замечен". Рань утром мы выехали из Варшавы, потому что ночевать собирались уже в Венеции.

Галопом по Европам

int(40)
Изначально мы не планировали больше ничего больше писать о Варшаве, да и о Польше в целом — ведь после Варшавы мы пошли прямиком на Италию, где очередной точкой нашего маршрута стала Венеция. Но увидев столь бурную реакцию на нашу прошлую запись о Варшаве мы решили все-таки остановиться на Польше подробнее и рассказать о нескольких очень интересных для нас местах.

Конечно, не всем будет интересен музей Войска Польского, расположенный на одном из центральных проспектов Варшавы. Музей этот не имеет серьезной рекламы в сети и, судя по всему, не имеет и большого финансирования со стороны государства. Располагается он на территории военного укрепления, стены которого можно увидеть на фото.

Галопом по Европам

int(41)
Меж тем, несмотря на малую известность, музей этот безумно интересен как для простых посетителей, так и для специалистов в области оружия, бронетехники и военной техники. В экспозиции музея представлены очень редкие образцы вооружения начиная с довоенного времени. На фото — советские пушки довоенного производства.

Галопом по Европам

int(42)
В основном дворике музея выставлена коллекция танков и САУ — конечно, абсолютное большинство — советского производства. Вообще стоит отметить сразу, что экспонаты, представленные в этом музее, по-сути представляют собой боевое оружие Войска Польского времен Варшавского договора. Списанная из армии техника попадала не в металлолом, а прямиком в этот музей.

Галопом по Европам

int(43)
Многие танки на ходу, принимают участие в съемках фильмов, парадах и прочих тематических мероприятиях. Во всяком случае следы гусениц на земле красноречиво об этом свидетельствуют.

Галопом по Европам

int(44)
Далее в ряду танков и БТРов представлены автомобили, на базе которых смонтировано разнообразное вооружение. Поскольку ЗИС-151, представленный на фото, является своего рода "потомком" нашего любимого Студебекера, обойти их без внимания мы не смогли.

Галопом по Европам

int(45)
Конечно, ЗИСы машины довольно редкие, но и у нас в стране их можно досконально изучить и "облазить" в нескольких государственных музеях. Но здесь, в Польше, были представлены три автомобиля разных годов выпуска — на всех трех машинах установлены разные облицовки радиатора! Сравните сами — даже метод изготовления отличается! Это, конечно, далеко не единственные отличия, но, пожалуй, самые заметные.

Галопом по Европам

int(46)
Эта машина почти во всем отличается от более позднего ЗИЛ-157, хотя для многих это, в общем-то, один и тот же автомобиль. Но 157ая машина — не редкость, и вряд ли таковой когда-либо станет, а вот настоящий 151ый ЗИС сейчас найти довольно сложно. Если кто-то из читателей знает, где есть такая машина — пожалуйста, сообщите!

Галопом по Европам

int(47)
На одном из ЗИСов установлен реактивный миномет БМ-13 "Катюша". Интересный факт — поляки устанавливали свои поясняющие таблички.

Галопом по Европам

int(48)
Далее, за основным зданием музея, представлено еще больше техники — тут и самолеты, и локаторы…

Галопом по Европам

int(49)
Ракетные установки — не редкость в экспозиции музея.

Галопом по Европам

int(50)
Подобные автомобили с ракетами запомнились многим жителям СССР — они неизменно принимали участие во многих военных парадах, в том числе на Красной площади!

Галопом по Европам

int(51)
В странах Варшавского договора на вооружении была разнообразная техника — тут и Кременчугский КрАЗ, и чешская Татра, ну и, конечно, старый добрый 375-й Урал…

Галопом по Европам

int(52)
157-х в экспозиции не мало, но все они разные — с разным оборудованием. Кстати, поляки частенько устанавливали в прожорливые, но неимоверно крепкие ЗИЛы свои дизельные двигатели — с родным мотором, конечно, ездить можно, но недалеко и недолго.

Галопом по Европам

int(53)
Рядом с самолетами располагаются прицепы различного назначения. На фото — прицеп с ЗИСовскими колесами довоенного образца.

Галопом по Европам

int(54)
КрАЗовский полуприцеп выглядит просто гигантом на фоне в общем-то не маленького 130-го ЗИЛа и Шишиги.

Галопом по Европам

int(55)
Дальше за загородкой — рядок советских грузовиков периода "застоя".

Галопом по Европам

int(56)
Между самолетами "притаились" зенитные орудия — тоже на ЗИСовских колесах. Кстати, мы очень ищем такие колеса — если у кого-то есть на примете — сигнализируйте! Модель резины — Я-1 или И-63, размер 7.50-20 (34X7).

Галопом по Европам

int(57)
С другой стороны музейного помещения — небольшая экспозиция техники, найденной на местах боев в Польше в разное время. На переднем плане — останки знаменитого КВ, дальше — немецкая техника.

Галопом по Европам

int(58)
Несмотря на то, что техника находится в состоянии "после боя", выглядит очень интересно — можно рассмотреть детали, представить себе картину танкового боя…

Галопом по Европам

int(59)
Ну а в конце, забравшись на крышу укрепления-музея, мы поняли, что в запаснике, куда никого не пускают, очень много интересного — например с десяток танков Т-34, которые мирно стоят под тентами в ожидании лучших времен! И далеко не весь запасник нам удалось рассмотреть…

Да, чуть не забыли сказать, что в ход в этот музей совершенно бесплатный! Есть еще экспозиция внутри помещения, но фото мы выкладывать не станем — должна же остаться какая-то загадка! Так что при возможности обязательно загляните в этот чудесный музей — не пожалеете!

Галопом по Европам

int(60)
А какие же тогда автомобили можно посмотреть в Варшаве за деньги?

В поисках ответа на этот вопрос мы посетили частный музей, а вернее просто собрание старой техники, расположенное в пригороде Варшавы. В первый раз мы были там лет пять назад по приглашению хозяина — к сожалению, за эти пять лет ничего не изменилось в лучшую сторону.

Галопом по Европам

int(61)
На входе посетителей встречают сомнительного вида "броневики", на одном из них надпись "Даешь Варшаву" — явно реквизит фильма о Советско-польской войне. Думаю, говорить о том, что это не оригинальные бронеавтомобили, не стоит.

Галопом по Европам

int(62)
Попав в экспозицию, мы старались фотографировать только приличную технику — среди экспонатов много действительно уставших и сильно переделанных машин. Это не удивительно — ведь главное предназначение этой техники — съемки в многочисленных кинофильмах.

Галопом по Европам

int(63)
В главном ангаре (впрочем как и в других помещениях) автомобили выставлены хаотично, без особенной задумки о методах расстановки. На фото — знаменитый польский Фиат, на заднем плане — ВАЗ-2101.

Галопом по Европам

int(64)
В проходе между ангарами, прямо на улице, стоит Полуторка ГАЗ-ММ — конечно, сильно переделанная, но изначально оригинальная.

Галопом по Европам

int(65)
Самое интересное — под капотом: дистрибьютор — оригинальный, со всеми советскими маркировками! Карбюратор К-14 — такие устанавливались на достаточно "поздние" автомобили.

Галопом по Европам

int(66)
Далее — автомобили под навесом, среди которых польские автомобили Варшава и Сирена. Рядом с ними притаились и более современные машины известных марок.

Галопом по Европам

int(67)
В следующем ангаре — более приличная техника. Например Хорьх довоенного производства — несмотря на множество неоригинальных деталей выглядит он неплохо!

Галопом по Европам

int(68)
Глядя на это БМВ понимаешь, что эта машина явно не привезена из Германии — фары от ЗИЛа портят всю картину! Советский след ощущается до сих пор…

Галопом по Европам

int(69)
Совсем рядом стоит "цельношпатлеваный" ЗИС-110 — фото не передает всей картины! Но если не заглядывать под капот и в салон — то в общем и целом для кино — самое то!

Галопом по Европам

int(70)
Второй ЗИС по кузову значительно лучше, но вот салон — увы! Подкачал…

Галопом по Европам

int(71)
Виллисы и ГАЗ-67. Под капот тоже лучше не залезать — вполне хватает лысой резины от 69-ого ГАЗика и Нивы.

Галопом по Европам

int(72)
Новодельный армейский Хорьх в сравнении с броневиками выглядит вполне ничего!

Галопом по Европам

int(73)
Есть и красивые, яркие машинки — "одноклассники" запорожца — итальянские Фиаты с воздушным охлаждением двигателя. Слева от них притаился крошечный Мессершмитт.

Галопом по Европам

int(74)
Небольшой гаражик новодельного недостроя — эффектные курортные кабриолеты так и не были доделаны до конца.

Галопом по Европам

int(75)
А вот Фиат Тополино практически готов и выглядит отлично!

Галопом по Европам

int(76)
Некоторые машины работают на свадьбах — как этот Хорьх белоснежного цвета.

Галопом по Европам

int(77)
Чайка, судя по всему, тоже частенько подрабатывает извозом.


очень долго грузится, то ли у меня с нэтом беда то ли ЯП глючит.


Галопом по Европам

int(78)
Рядом с музеем есть запасник — на довольно большом участке под чехлами красного цвета хранится несколько десятков автомобилей, уже давно вросших в землю. Среди них любопытный автобус неизвестной нам марки.

Галопом по Европам

int(79)
Ну и напоследок — вросшая в землю зенитка, стоящая прямо у дороги.

Галопом по Европам

int(80)
Пора завязывать с рассказами о Польше — пожалуй, это будет последней записью. А то такими темпами мы до Венеции и до Нового года не доберемся! Скажем только, что эту запись мы публикуем по многочисленным просьбам любителей военной техники, а также живописнейших "руин". Конкретное место мы называть не будем, потому что все это в общем-то никак не охраняется…

Начнем, пожалуй, с "Катюш", коих в лесу аж три штуки! Все на шасси ЗИС-151, которое даже без установки БМ-13 является достаточно большой редкостью.



Галопом по Европам

int(81)
Таблички на установке — на польском языке! Хотя, казалось бы, что на польском, что на русском — значение понятно в любом случае! Политика?..



Галопом по Европам

int(82)
Одна из установок явно не соответствует машине — ей бы "красоваться" на шасси Студера — самое то по году выпуска! Наверняка изначально это "Катюша" и стояла на каком-нибудь американце, а переставлена на ЗИС была уже после войны.

Галопом по Европам

int(83)
Комплектность установок очень хорошая — даже такой дефицит как прицел на месте.

Галопом по Европам

int(84)
А вот пусковое устройство, столь хорошо знакомое про фильму "Женя, Женечка и "Катюша", разукомплектовано — механизм украден, остался только сам ящик…

Галопом по Европам

int(85)
Цветной металл, судя по всему, в Польше в цене — радиатор украден. Впрочем как и многое, многое другое…

Галопом по Европам

int(86)
Даже пробка бензобака украдена! Кому она могла потребоваться? Сувенир не самый лучший… А вот редкая защита бака на месте!

Галопом по Европам

int(87)
Сложно сказать в лучшем ли состоянии следующий ЗИС — пожалуй примерно такой же. Но тут кому-то пришло в голову украсть целиком коробку! Кому она нужна, ЗИЛовская коробка? Она взаимозаменяема с ЗИЛ-130, смысл в таком воровстве остается загадкой.

Галопом по Европам

int(88)
На этом ЗИСе установлен очень интересный и ранний двигатель ЗИС-120 — чугунная головка говорит сама за себя. Но блок, к сожалению, разморожен. — значит машина была когда-то комплектная, пришла своим ходом на это место…

Галопом по Европам

int(89)
Коллектор не менее интересен — ни разу не встречали такой тип! Уже под "верхний" карбюратор, но еще с надписью "ЗИС".

Галопом по Европам

int(90)
Резина на машинах установлена не советская, но весьма хорошая — такой протектор отлично подходит для полноприводной техники.

Галопом по Европам

int(91)
Следующая машина, к сожалению, еще хуже, а установка на ней — 1949 года.

Галопом по Европам

int(92)
Зато коробка на месте! Чего не скажешь о кардане, да что там говорить — в кабине украли все, что можно. Но даже в таком виде это машина представляет серьезную ценность!

Галопом по Европам

int(93)
Когда-то мы восстанавливали такую установку — намучились с изготовлением шестерен, кожухов, крыльев и прочего, прочего, прочего! Тут же все в комплекте — но хранится под открытым небом…

Галопом по Европам

int(94)
Кроме "Катюш" в лесочке представлено несколько танков Т-34, один из которых изображает знаменитый танк из фильма "4 танкиста и собака".

Галопом по Европам

int(95)
На танках подробно останавливаться не будем — мы специализируемся по автомобильной технике. Поэтому пушки представляют для нас больший интерес — всегда ведь интересно посмотреть на антуражные автомобильные колеса довоенного образца!

Галопом по Европам

int(96)
Некоторые зенитки обуты в импортную резину, причем без каких-либо маркировок — наверное это польское производство? Кто знает…

Галопом по Европам

int(97)
Гаубица, а рядом с ней — бетонные противотанковые ежи. А справа, в дальней части кадра, притаился "БАВ" — не путать с "МАВ"ом!

Галопом по Европам

int(98)
представленная пушка ЗИС-3, судя по резине, объехала всю Европу, да и не один раз — износ резины поражает, протектора почти не осталось!

Галопом по Европам

int(99)
На ЗИС-2 резина получше, но, тем не менее, пушка ушла в песок…

На этом с Польшей уже действительно все, можете даже не уговаривать — остальные фото мы выкладывать не будем, хотя их еще не одна сотня. Просто иначе до Италии мы и в самом деле доберемся не раньше Нового года, а до Монако — ко дню Красной армии!

Галопом по Европам

int(100)
С лирическими отступлениями на время покончено — курс на Италию!

Позавтракать в Польше не успели — поздний завтрак был уже в Чехии, совсем рядом с Австрийской границей. Кстати, если кто-то поедет в Чехию или через неё — не стоит забывать о том, что для проезда по дорогам этой страны необходимо приобрести стикер, который клеится на лобовое стекло. Сделать это можно но любой заправке.

Галопом по Европам

int(101)
Сознательно не стали тратить много времени в Чехии — посетили приграничный городок, попытались потратить все оставшиеся после заправки и завтрака деньги (что у нас, кстати, не получилось — в Чехии все достаточно дешево).

Галопом по Европам

int(102)
На въезде в Австрию тоже нужно приобрести дорожный стикер — мы остановились у пункта продажи, которым стала старая заправка 60-х годов. Но наше внимание привлекла, конечно, не заправка, а мерседес.

Галопом по Европам

int(103)
И вот, уже совсем скоро мы были в Вене. На въезде в центр остановились для изучения карты.

Галопом по Европам

int(104)
Следующая остановка — у ресторана, где нам удалось отведать тафельшпиц, венский шницель и яблочный штрудель.

Галопом по Европам

int(105)
Платить за парковку не стали — не нашли парковочных автоматов, хотя теоретически они должны где-то быть. А может быть теперь за парковку нужно платить через интернет — это так и осталось для нас загадкой.

Галопом по Европам

int(106)
Архитектура Вены, безусловно, впечатляет, ведь в этом городе представлены почти все стили: от готики и Возрождения до постмодернизма. Здесь переплетаются старина и современность, высокие технологии и высокое искусство. Совершенно разные архитектурные стили на удивление гармонируют и сочетаются друг с другом, став украшением Вены.

Галопом по Европам

int(107)
Все автомобили 20+, которые мы видели в Вене — в идеальном состоянии! Например этот 190-й — в близи даже лучше чем на фото! А салон… Нигде больше не попадались такие автомобили в таком количестве!

Галопом по Европам

int(108)
Вена — настоящая находка для ценителей архитектуры: барочные и готические соборы, дворцы, выдержанные в различных архитектурных стилях, среди которых готика, ренессанс, барокко, бидермайер, историзм, здания в стиле модерн.

Галопом по Европам

int(109)
В центре города спокойно и непринужденно ходит трамвай, ни в коей мере не мешая автомобилистам.

Галопом по Европам

int(110)
В центре очень много подземных парковок — разумное решение для большого города! Но поскольку мы в Вене были проездом — воспользоваться ими нам не пришлось.

Галопом по Европам

int(111)
В центре движение не особенно интенсивное, хотя катались мы около 16.00 по местному времени.

Галопом по Европам

int(112)
Да и место для парковки можно найти без больших трудностей.

Галопом по Европам

int(113)
Да, "янгтаймеры" в Вене популярны — между двумя Мерседесами не спеша проезжает Порше…

Галопом по Европам

int(114)
Вотивкирхе находится недалеко от Венского университета. Возведена в неоготическом стиле в благодарность за спасение молодого императора Франца-Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года. Высота церкви составляет 99 метров, и тем самым она занимает среди венских церквей второе место по высоте. Церковь была освящена 24 апреля 1879 года в день серебряной свадьбы императора.

Галопом по Европам

int(115)
Вообще соборов и храмов в городе много, самым известным среди них считается католический собор Святого Стефана. Величественный религиозный памятник был разрушен в конце Великой Второй Мировой войны 1945г., затем — частично отреставрирован, но из-за сложности восстановления, реставрационные работы продолжаются до сих пор.

Галопом по Европам

int(116)
Трамваи в Вене хотят самые разные, попадаются и довольно древние на вид.

Галопом по Европам

int(117)
Такого же красного красавца мы уже видели в другой части города…

Галопом по Европам

int(118)
И вместе с ними хотят и современные "стекляшки".

Конечно, за те три часа, что мы провели в Вене, мы не увидели и десятой части достопримечательностей. Город нам очень понравился, настолько, что мы решили обязательно побывать там еще раз! Ну а теперь же нам предстояло ехать дальше — до Венеции оставалось всего каких-то 600 километров…

Галопом по Европам

int(119)
Хотели бы рассказать о Венеции. Конечно, по этому прекрасному и удивительному месту есть масса путеводителей, в которых можно узнать гораздо больше того, о чем расскажем мы. Но и наш рассказ будет многим полезен — мы более подробно остановимся на отдельных аспектах, связанных непосредственно с нашим путешествием.

Начнем с того, что на автомобиле попасть на остров можно, но оставить машину придется непосредственно "на берегу" — на стоянке, которая находится сразу у съезда. За проезд придется заплатить, да и стоянка там не из дешевых — поэтому мы решили остановиться в ближайшем "предместье", рядом с железнодородной станцией Venezia Mestre.

Галопом по Европам

int(120)
Venezia Mestre — ближайшая к Венеции железнодорожная станция, ведь именно электричка — самый удобный и простой способ попасть в центр. Здесь дешевле все, включая жильё, отели, паркинги. Поэтому машину мы оставили на паркинге у отеля, а сами отправились на электричке до конечной станции Венеция Санта Лючия. Дорога занимает около 20 минут, поезда отправляются каждые полчаса.

Галопом по Европам

int(121)
Кстати, в гостинице нас ждал первый сюрприз от старой доброй Италии, которым мы со временем уже перестали вести счет. Мы зарезервировали гостиницу по интернету, за несколько дней, но на всякий случай сделали бумажную копию. Естественно, никаких резерваций администратор не нашел, долго звонил кому-то по телефону, ругался — но дал ключ от номера, который, впрочем, оказался занят!

Галопом по Европам

int(122)
В номере отдыхала парочка укуренных в хлам китайцев, которые должны были выехать еще три дня назад, но по понятным причинам этого не сделали. Администрация гостиницы об этом узнала случайно только от нас, через три дня. Нам же дали другой номер, но денег за него не взяли — мы заплатили только налог за пребывание в Венеции — своего рода "курортный сбор".

Галопом по Европам

int(123)
Второй сюрприз не заставил себя долго ждать — место на парковке во дворе гостиницы мы организовали сами, хотя место мы бронировали заранее. Для этого нам пришлось самостоятельно перекатить четыре машины, брошенные посреди двора — на стойке администрации нам дали поднос, на котором были кучей свалены ключи от всех машин, что стояли во дворе. Нам тоже пришлось оставить там ключ от Мерседеса, не смотря на все наши протесты — так принято, что тут скажешь!

Галопом по Европам

int(124)
С утра пораньше мы отправились на вокзал. Приобрели билет в автомате, прокомпостировали его на платформе и стали ждать своего поезда. Поезд пришел пунктуально, минута в минуту, на правильную платформу — но, к сожалению, уехал в строго противоположную сторону! Оказалось, что в этом нет ничего странного — дело в том, что это был поезд, опоздавший на 40 минут, а наш должен был прийти еще минимум через полчаса, несмотря на расписание.

Галопом по Европам

int(125)
В итоге мы приехали в небольшой городок, по которому совершили небольшую прогулку, после чего нам все-таки удалось уехать туда, куда нужно — впрочем, тоже не пунктуально, да еще и с другого пути. Но это — всего лишь обычное дело для Италии, к этому со временем привыкаешь и начинаешь относиться как к должному.

Галопом по Европам

int(126)
В самой Венеции очень удобно взять билет на городской автобус, который, понятное дело, представляет из себя большой катер — он тоже ходит по своего рода расписанию, по определенным маршрутам — в общем как любой нормальный, "человеческий" автобус. Билет действителен на целый день, выходить можно на любой станции, а стоит такой билет совсем не дорого.

Галопом по Европам

int(127)
Конечно, стоит погулять по Венеции и пешком — узкие торговые улочки, больше похожие на "тропинки" среди домов, никого не оставят равнодушными. Но стоит заранее учесть, что если вы наметили цель прийти в какое-то конкретное место — необходимо иметь с собой как минимум компас — идти по карте практически невозможно, поскольку никакой планировки улиц не существует в принципе — по Венеции предполагается передвигаться исключительно по воде.

Галопом по Европам

int(128)
При прогулки навстречу вам будут попадаться толпы туристов с чемоданами, тщетно пытающиеся отыскать свой отель, причем встречать одних и тех же туристов вы будете в противоположных частях города по совершенно необъяснимым причинам. В общем, не стоит искать в планировке Венеции какую-то логику — там её просто нет, но это, безусловно, только к лучшему.

Галопом по Европам

int(129)
Постепенно привыкаешь к тому, что в основном фасады домов обращены к каналам, а к "улицам" выходят задние или боковые части зданий — так было задумано изначально. Поэтому парадная дверь, ведущая непосредственно в воду — обычное дело.

Галопом по Европам

int(130)
На лодках перевозиться абсолютно все (как минимум потому, что другого способа доставки попросту нет) — товары, продукты, строительные материалы. Есть грузовые лодки, оборудованные небольшими кранами для разгрузки.

Галопом по Европам

int(131)
Пытаясь найти в интернете достопримечательности Венеции многие туристы попросту забывают одну простую вещь — Венеция — целиком и полностью одна большая достопримечательность! Там попросту нет неинтересного — исторические здания нигде не разбавлены новостройками, нет ничего такого, что бы не вписывалось в общую картину. Из общего ансамбля можно выделить, разве что, наиболее значимые объекты, ставшие символами Венеции. Один из таких символов — мост Риальто — один из четырёх мостов через Гранд-канал в Венеции, самый первый и самый древний мост через канал. Построен в самой узкой части Гранд-канала в 1588 году.

Галопом по Европам

int(132)
Истинным центром Венеции считается площадь Святого Марка, на которой находится Дворец до́жей (на фото справа). Строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами, в 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Галопом по Европам

int(133)
Площадь Святого Марка вместе с одноименным собором, библиотекой Сан-Марко, Дворцом дожей и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль города.

Галопом по Европам

int(134)
Собор Святого Марка — кафедральный собор Венеции, представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Примечательно, что этот собор был построен в 1094 году и дошел до наших дней без значительных изменений!

Галопом по Европам

int(135)
Подобные переходы над каналами — не редкость в Венеции, но двух одинаковых вы не найдете.

Галопом по Европам

int(136)
Гондольеры — отдельная песня. Их услуги стоят очень дорого даже по итальянским меркам, но работают они все-таки не по старинке — не всегда у них получается скрыть от въедливых глаз отдельных туристов небольшую водяную помпу, аккуратно замаскированную под днищем гондолы.

Галопом по Европам

int(137)
Гранд-канал выходит в лагуну, отделенную от моря другим островом, похожим на косу. Конечно, размер разлива поражает — простор открывается нешуточный!

Галопом по Европам

int(138)
По-моему в Венеции невозможно пересчитать все церкви и соборы — их настолько много, что попросту невозможно запомнить даже меньшую их часть. Можем сказать с полной уверенностью, что даже прожив в Венеции много лет — невозможно изучить и узнать её полностью, слишком богатое культурное наследие накопил этот город за много веков своего существования… В общем посетить Венецию стоит, это место никого не оставит равнодушным!

Галопом по Европам

int(139)
Из Венеции мы за ночь "дошагали" до Неаполя — в этом городе мы планировали пробыть целый день, а на следующий день доехать до Помпеи, забраться на Везувий и прокатиться по побережью, которое, в сущности, само по себе является интересным местом. Но сейчас — Неаполь.

Галопом по Европам

int(140)
Многие считают, что Неаполь с точки зрения автомобилиста — это не Европа и не Италия, а скорее Африка — поэтому, наслушавшись таких рассказов еще в Венеции, мы решили не рисковать и поставить машину на стоянке в порту, который, в общем-то, находится в 10 минутах ходьбы от исторического центра. Первый раз этот порт был увиден в фильме "Разиня" 1965 года с Бурвилем и Луи де Фюнесом в главных ролях — надо отметить, что за это время порт не сильно изменился, как, впрочем, и сам Неаполь.

Галопом по Европам

int(141)
Из порта сразу же виден Кастель-Нуово — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским в связи с переносом столицы его владений из Палермо. На фото — триумфальная арка Альфонса V, которая откровенно выпадает из общей картины замка. Любопытно, что 1 октября 1805 года замком овладела русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина!

Галопом по Европам

int(142)
Узнаете? Это же знаменитые кони Клодта! В 1846 году Николай I подарил их королю обеих Сицилий Фердинанду II. Установлены они у ворот Национальной библиотеки, напротив входа в Королевский дворец.

Галопом по Европам

int(143)
Если отойти еще немного от моря, то вашему взору откроется Пьяцца-дель-Плебишито — самая большая площадь в Неаполе. Здесь в античности стояли греческие городские стены и замок Луцилия. Площадь обрамлена Королевским дворцом и неоклассическим зданием церкви Св. Франциска Паоланского (на фото).

Галопом по Европам

int(144)
Королевский дворец в Неаполе — главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В 1717 г. в том здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. Ныне существующее сооружение — плод перестройки, предпринятой в середине XVIII в. под надзором Луиджи Ванвителли. Перед западным фасадом дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства.

Галопом по Европам

int(145)
Неаполь интересен еще и тем, что тут вполне гармонично переплетаются постройки и сооружения совершенно разных эпох и архитектурных стилей. На фото — прекрасная галерея довольно поздней постройки, которую талантливо "вписали" в плотную городскую застройку более раннего периода.

Галопом по Европам

int(146)
Есть в городе и кварталы, построенные в эпоху Бенито Муссолини, но они, тем не менее, тоже не "режут глаз", а наоборот, являются явным украшением города.

Галопом по Европам

int(147)
Церковь Джезу Нуово — яркий образец католического храма, распахнула свои двери ещё в 16 веке. И в наши дни она сохранила свой оригинальный архитектурный дизайн. Её главнейшая святыня — останки святого Джузеппе Москати, при жизни бывшего врачом. Если говорить откровенно — то все, что связано с культом Москати для неподготовленного человека покажется дикостью и явным варварством — в Неаполе принято заказывать ювелирные изделия, изображающие больной орган, и нести их в эту церковь как дар для исцеления. Есть целая комната, стены которой со всех сторон украшены серебряными ногами, руками, ушами и, что самое странное — всевозможными внутренними органами. Москати должен исцелить тех, кто принес такие дары. В настоящее время такие же отливки из серебра принято дарить врачам — традиция живет и здравствует по сей день! На наш вопрос — чем же еще был знаменит Москати — нам ответили, что он никогда не связывался в женщинами — поэтому в том, что он святой, никто и не сомневался.

Галопом по Европам

int(148)
Внутреннее убранство церкви поражает! Самое интересное в том, что у этой церкви нет купола — то, что вы видите на фото — оптическая иллюзия, тонко созданная художником.

Галопом по Европам

int(149)
Улочки старого центра города — отдельная "песня". Конечно, о том, что в Неаполе можно передвигаться на автомобиле, лучше забыть — если, конечно, есть желание сохранить машину без значительных повреждений. Неаполь — территория, не обремененная правилами дорожного движения, а кроме того — зона, "захваченная" мопедами целиком и полностью.

Галопом по Европам

int(150)
На узеньких улочках есть множество магазинчиков, причем при входе желательно спрашивать разрешения войти, как будто бы продавец делает тебе одолжение. Тем не мене, эта традиция существует, хоть и не столь массово. Среди магазинов встречаются и своего рода художественные галереи, на фото — одна из фотографий, предлагающихся к продаже. Надпись гласит примерно о том, что этот неаполитанец доведен до такой жизни своим зятем.

Галопом по Европам

int(151)
В Неаполе достаточно много узеньких проходов, переходов и тропинок. Переписи населения в Неаполе никогда не было, да и провести её невозможно — в городе очень много мест, где живут люди, но де-юре ни этих построек, ни этих людей там быть не должно. Любопытно, что в Неаполе огромное количество "долгожителей" — люди частенько получают пенсии за своих почивших родственников на протяжении долгих лет!

Галопом по Европам

int(152)
Собор Святого Януария — кафедральный собор Неаполя, освящённый в честь небесного покровителя города святого Януария. Расположен на Виа Дуомо, в историческом центре города. Церковь была заложена во второй половине XIII века на фундаментах двух древних базилик. Последняя реконструкция собора была в 1974 году.

Галопом по Европам

int(153)
Главная достопримечательность собора — капелла святого Януария. Капелла богато украшена фресками и многими скульптурами, из которых выделяется бюст св. Януария работы трёх французских мастеров из золота и серебра, украшенный пышными одеждами и драгоценностями. В крипте собора хранится основная реликвия собора, известная со врёмен средневековья — сосуд с кровью св. Януария. Когда реликвию дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь необъяснимым образом закипает, занимая собой весь сосуд. Причем если чуда не происходит — быть беде: кровь не стала разжижаться, например, перед началом Второй Мировой войны. Но в этом году весь мир может спать спокойно — в сентябре кровь, как и положено, закипела. Когда же мы спросили у экскурсовода — зачем неаполитанцы "украсили" весь постамент под бюстом святого Януария лотерейными билетами — нам резонно ответили, что это сделано исключительно для того, чтобы выиграть! Это же очевидно…

Галопом по Европам

int(154)
Прямо на улицах продаются свежие морепродукты, фрукты, овощи — в общем все как обычно! Если не считать… Верптепы! Если в Европе на вертепах изображают Христа, то в Неаполе изображают начальников, друзей, футбольную команду, знаменитостей… В лавке были очень удивлены тем, что мы не стали приобретать фигурку Путина!

Галопом по Европам

int(155)
Во дворах можно встретить старую технику, но культа ретро автомобилей в Неаполе, понятное дело, нет. Но зато в Неаполе есть метро, в котором нам настоятельно рекомендовали побывать! И только попытавшись прокатиться на метро мы поняли, что, несмотря ни на что, неаполитанцы — тоже самые настоящие итальянцы. Как мы только сели в поезд, в котором было достаточно много народу, машинист что-то очень энергично сообщил пассажирам, все вышли, двери закрылись, свет погас. В этот момент кто-то побежал по платформе, дожевывая пиццу — это оказался помощник машиниста, которого, конечно, здорово отругали за опоздание, но в кабину пустили. Двери открылись, свет зажегся, пассажиры сели и поезд тронулся, но далеко не уехал — только до следующей станции. Машинист снова что-то энергично доложил по громкой связи, после чего все вышли и пошли пешком на выход.

Галопом по Европам

int(156)
После неудачной попытки проехаться на метро мы решили все-таки ходить пешком, благо расстояния не сильно большие. По дороге нам встретился экскурсионный "трамвай". Не вполне понятно, зачем нужно было переделывать автобус именно под трамвай, в чем логика создателей…

Галопом по Европам

int(157)
Ну и напоследок мы забрались на самую высокую точку Неаполя — замок Сант-Эльмо, расположенный на высоком холме Вомеро. Крепость — звездообразный замок с шестью крепостными валами. В настоящее время в здании крепости располагается музей истории искусств «Bruno Molajoli». Сант-Эльмо — излюбленное место туристов, своего рода неаполитанский «кругозор» c панорамным видом на Неаполь, залив и Везувий.

Галопом по Европам

int(158)
Примерно в центре кадра видна высотка, которую очень не любят в Неаполе. Считается что это высотное здание построено на деньги итальянской мафии на земле, в свое время приобретенной незаконным путем. Так это или нет — нам неизвестно, но выглядит оно действительно немного аляповато! Обратите внимание на Везувий — на средневековых картинах он выглядел несколько иначе, за годы наблюдаются значительные изменения в его внешнем виде! И именно в нему мы и направились после Неаполя…

Галопом по Европам

int(159)
Пробыв в Неаполе всего пару дней, мы решили прокатиться дальше на юг по побережью.

Галопом по Европам

int(160)
Рано утром, как раз перед открытием музея под открытым небом, голубой Мерседес вальяжно припарковался недалеко от входа. В Помпеях, в районе главной улицы, в разгар туристического сезона всегда можно встретить множество зазывал, которые направляют вас на "правильную" парковку. В то же время можно встать и на обычное городское место, заплатив пару евро в паркомате.

Галопом по Европам

int(161)
Как известно, Помпеи были погребены под слоем пепла из-за извержения вулкана Везувия, которое случилось в 79 году нашей эры. Город находился в нетронутом состоянии до XVIII века. На фото — городская палестра, предназначавшаяся для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Галопом по Европам

int(162)
Интерес для туристов представляют многочисленные жилые дома, располагающиеся в черте города. Под слоем пепла сохранились целые улицы и кварталы, что уникально для древнеримской культуры. Интересно, что в городе был водопровод (акведук), но не было канализации — все нечистоты стекали по центру дорог и улиц. Интересно, что практически каждый экскурсовод, судя по всему, просто не может обойти своим вниманием столь примечательный факт и не рассказать пару анекдотов, непосредственно связанных с темой древних канализаций!

Галопом по Европам

int(163)
В Помпеях очень много наводела, причем весьма кустарно выполненного. На фото, пожалуй, один из наилучших вариантов воссоздания утраченной постройки — обычно же "реставраторы" пускают в ход швеллеры, уголки, металлические балки, которые не сильно сочетаются с окружающим пейзажем.

Галопом по Европам

int(164)
Интересно, что прямо на территории музейного комплекта, да что там скрывать — попросту на улицах древних Помпей, в данный момент созрели гранаты! Конечно, удержаться было невозможно — туристов рядом с нами не было, видеокамер поблизости обнаружить не удалось, поэтому пару гранатов мы взяли в качестве сувениров, а один употребили непосредственно на месте.

Галопом по Европам

int(165)
Форум — центральная часть Помпей. Основная часть — это обширная площадь, которая была окружена портиком и многочисленными колоннами. Она была вымощена травертином и могла вместить все население Помпей. Рядом с площадью располагались второстепенные здания форума, предназначавшиеся для общественных целей. Среди них стоит выделить муниципалитет, состоящий из трех построек, и базилику, построенную во II веке до нашей эры. Напротив нее располагались Комиции, которые служили местом для выборов и голосований. Неподалеку от форума размещается Мацеллум — крытый продовольственный рынок, территория которого окружена колоннами.

Галопом по Европам

int(166)
Конечно, Помпеи — место удивительное и уникальное, но, если честно, про этот город гораздо интереснее читать, чем видеть лично. Один раз побывать, безусловно, стоит, но едва ли появится желание осмотреть его снова.

Галопом по Европам

int(167)
Мы же продолжили свой путь по побережью в сторону Соренто, где решили остановиться подольше.

Галопом по Европам

int(168)
Немного не доехав до Соренто, мы свернули с основной дороги вниз, к морю, и не прогадали — во-первых нам удалось спокойно, без большого количества народа, искупаться в море, а во-вторых неплохо пообедать в не туристическом кабаке с видом на Неаполитанский залив.

Галопом по Европам

int(169)
Исторический центр Соренто сравнительно небольшой, но прокатиться по нему на автомобиле можно без больших трудностей. Но лучше все-таки прогуляться пешком: начать прогулку лучше всего с центральной площади Тассо. Она названа так в честь сорентийского поэта Торкуато Тассо, памятник которому можно увидеть здесь же. На центральной площади внимание также привлекают статуя святого покровителя города Сан Антонио и церковь дель Кармине, построенная в XV в. в стиле барокко, известная своими живописными полотнами XVII-XVIII вв.

Галопом по Европам

int(170)
Одним из символов Соренто является, безусловно, ущелье, которое невозможно не увидеть. Надо отдать должное итальянцам — въезд и проход в ущелье совершенно бесплатны, хотя людей, внешне напоминающих Остапа Бендера, в Соренто ходит не мало.

Галопом по Европам

int(171)
На дне ущелья пролегает небольшая улица Via Luigi di Maio, ведущая от центральной площади пьяцца Тассо к городской набережной и порту. Эта улочка по праву считается местной достопримечательностью, и не спроста — она действительно очень и очень живописна!

Галопом по Европам

int(172)
Вся улица выложена брусчаткой, напоминающей наш диабаз (габбро-диабаз) — в таком месте просто невозможно не остановиться и не сделать несколько фотографий!

Галопом по Европам

int(173)
К туристам в Соренто относятся более чем лояльно — несмотря на то, что для фотографий мы останавливались где не попадя и даже просили полицейского сфотографировать нас вместе с машиной, стоявшей на пешеходном переходе, никаких вопросов к нам не возникло. А вот Мерседес явно понравился, во всяком случае если верить восторженным окликам!

Галопом по Европам

int(174)
Вид на гавань и порт Соренто. В этом городе даже осенью тепло, можно купаться и загорать.

Галопом по Европам

int(175)
Весь следующий день мы катались по Амальфийскуму побережью. Стоит отметить, что все остальные городки, в которых мы побывали, в основном, проездом, ничуть не хуже Соренто и заслуживают отдельного рассмотрения!

Галопом по Европам

int(176)
Но мы не станем углубляться, ведь обо всем рассказать невозможно, да и не нужно. Отметим только, что впечатлений хватит надолго!

Галопом по Европам

int(177)
С узеньких, старых, вьющихся в горах дорог было не уехать до самого вечера — гостиница была заказана в Риме, но уехать мы решились лишь только с наступлением сумерек.

Галопом по Европам

int(178)
Далее — Вечный город Рим!

Галопом по Европам

int(179)
Вдоволь покатавшись по узким и извилистым дорогам, которыми изобилует прибрежная часть Италии, наш путь лег прямиком на Рим, Вечный город на семи холмах, к которому, как известно, ведут все дороги.

Галопом по Европам

int(180)
Рим входит в перечень самых древних, великих, богатых историческими и культурными памятниками городов мира. И недаром его называют Вечным городом – история Рима насчитывает более трех тысяч лет. Латинский язык, родившийся здесь, многие века был официальным языком культуры (в наше время – медицины). Римское искусство и архитектура стали образцом для всего мира, а законодательство, установленное здесь – базой западного правового общества.

Галопом по Европам

int(181)
Столица Италии – настоящий рай для ценителей искусства, истории и архитектуры эпохи Возрождения и барокко. Ни одна столица мира не может похвастаться такой концентрацией достопримечательностей на один квадратный километр своего исторического центра города. И все эти памятники истории и культуры составляют неотъемлемую часть Вечного города и превращают Рим в великолепнейший город-музей.

Галопом по Европам

int(182)
В начале 4-го века на этом месте находился императорский дворец. Дворец, к которому Константин приказал пристроить первый христианский храм, был подарен императором римскому епископу. В течение целого тысячелетия, начиная с 318-го года, Латеранский дворец был резиденцией пап. Потом дворец сгорел почти дотла, новую резиденцию перенесли в Ватикан, а за строительство нового Латеранского дворца взялись лишь несколько столетий спустя.

Галопом по Европам

int(183)
Колизей — пожалуй, наиболее яркий и узнаваемый символ Рима. Если есть желание попасть внутрь — то стоит идти как можно раньше, иначе гигантская очередь на вход может испортить незадачливым туристам весь день!

Галопом по Европам

int(184)
Следующим пунктом, где мы непременно хотели побывать, был Ватикан. Найти его для нас оказалось не самой сложной задачей, но вот заехать получилось далеко не с первого раза.

Галопом по Европам

int(185)
Поездив вдоль каменной стены, окружающей Ватикан, мы выехали на чудесную каштановую аллею.

Галопом по Европам

int(186)
И вот, уже довольно скоро, мы выехали к Ватикану — ближе подъехать можно только по специальному пропуску, которого у нас, конечно же, не было.

Галопом по Европам

int(187)
Но ничто не мешало нам прогуляться пешком — оставалось только найти место, что нам, на удивление, через какое-то время удалось! Интересно, что в Риме со всех сторон — камень: каменные стены, дороги, здания…

Галопом по Европам

int(188)
В третьем веке император Аврелиан для защиты города от вражеских набегов возвёл вокруг Рима мощные стены. Протяжённость стены составляла 18 километров, она имела 18 ворот и 380 башен. Подлинная Аврелианова стена сохранилась лишь частично, во многих местах её разрушенные куски достроили в 16-м веке.

Галопом по Европам

int(189)
Между собой холмы Рима разделены долинами и склонами. С северо-запада к ним примыкает обширная долина, названная Марсовым полем и Фламиниевым полем, которую с севера ограничивает холм Пинций, расположенный на левом берегу Тибра. На правом (западном) берегу раскинулся 77-метровый Яникул и Ватиканский холм, входившие когда-то в список семи основных римских холмов.

Галопом по Европам

int(190)
Первоначально замок Святого Ангела был мавзолеем императора Адриана и представлял собой огромный цилиндр с холмом наверху, где в окружении деревьев возвышалась колоссальная статуя Адриана. Тогда же для прохода к усыпальнице был возведён и каменный мост. Великолепные фигуры ангелов — результат усовершенствований 17-го столетия. Около ста лет мавзолей честно принимал усопших властителей, пока Аврелиан не превратил его в бастион городской стены. После этого бывшая гробница начала потихоньку обрастать дополнительными башнями, стенами, галереями и прочими атрибутами грозной крепости.

Галопом по Европам

int(191)
Стоит отметить, что движение в Риме более чем спокойное и комфортное для водителей — на Мерседесе мы смогли проехать практически везде, где хотели побывать, весь центр можно легко объехать на машине.

Галопом по Европам

int(192)
Римским мостам можно по праву посвятить целую книгу. Интересно отметить связь строительства городских мостов в Риме с необходимостью повысить обороноспособность города в пору Республики. Первый мост через Тибр в Риме был деревянным, причем не потому, что уровень технических знаний не давал возможности перейти к каменному мостостроению, но, главным образом, потому, что деревянные мосты легче было при надобности разрушить. Пока не была окончательно обеспечена безопасность города, каменные мосты не строились.

Галопом по Европам

int(193)
Интересно, что большинство мостов через Тибр даже по сегодняшним меркам довольно широкие. На фото —
дворец правосудия — резиденция Кассационного суда Италии и Судебной Публичной библиотеки. Огромное здание получило среди местного населения прозвище "Palazzaccio". Спроектированный архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами, Дворец правосудия считается одним из самых грандиозных новых зданий Рима, возведённых после провозглашения Рима столицей королевства Италии.

Галопом по Европам

int(194)
Памятник Эммануилу II, воздвигнутый на центральной площади нашими современниками, соседствует с архитектурной композицией Капитолия. Пытаясь соответствовать мастеру Микеланджело, итальянские архитекторы не только не превзошли легенду, а наоборот, еще раз подчеркнули его гениальность. Монумент правителю, объединившему страну, вышел чересчур громоздким и массивным. На его фоне дворцовые здания Капитолийского холма выглядят изящными и миниатюрными. Особый визуальный эффект масштабности ансамбля Микеланджело достиг не за счет физических габаритов своего детища, а благодаря продуманной планировке.

Галопом по Европам

int(195)
Капитолий или Капитолийский холм – самый невысокий из семи холмов Рима – центр духовной и политической жизни города и одна из главных его достопримечательностей. Свое значение Капитолий приобрел почти сразу же после основания Рима, более 2,5 тысяч лет назад. В средние века вершину Капитолия занимали несколько дворцов, где заседало правительство империи и сенат. К середине 16 века знания на Капитолийской площади пришли в упадок. Реконструкция Капитолийской площади началась в 1546 году и полностью была завершена только в 17 веке великими зодчими Карло и Джироламо Райнальди.

Галопом по Европам

int(196)
Особенно интересно в Риме то, что здания из совершенно разных эпох стоят рядом, но это ничуть не портит общей картины. Более того, многие античные сооружения достроены или перестроены в более поздний период.

Галопом по Европам

int(197)
Испанские ступени — грандиозная барочная лестница в Риме. Состоит из 138 ступеней, которые ведут к церкви Тринита-деи-Монти. У подножия Испанской лестницы расположена одноимённая площадь с фонтаном в виде лодочки «Баркачча». Сейчас Испанская лестница — излюбленное место отдыха туристов и, вероятно, жителей города.

Галопом по Европам

int(198)
В завершение отметим, что в Риме традиционно много русских туристов, а в городе даже встречается реклама Аэрофлота. Так что Рим можно посетить как на автомобиле, что не доставит больших хлопот, так и любым другим видом транспорта — главное заранее наметить маршрут, иначе в этом Вечном городе можно попросту затеряться! Спасибо за внимание!

Продолжение следует....

Галопом по Европам

int(199)
Галопом по Европам

int(200)
Поскольку пост не вышел, сделаю продолжение и окончание в этом же посте.
будет 100 фото.


После Рима мы направились в Монако — дело не в том, что в Италии больше нечего посмотреть — просто время поджимало, хотелось побывать еще во многих интересных местах! Стратегически наш курс лежал на Испанию — но по пути мы решили заглянуть, например, в Монако — прекрасное место, о котором слышал, пожалуй, каждый.

О самом княжестве мы расскажем в следующий раз, а сегодня — Княжеская коллекция старинных автомобилей. Интересно, что это именно коллекция — не "музей", как у нас принято называть любое собрание непонятно чего без особой системы и порядка. В Монако никто не стесняется того, что это — экпонирование частной коллекции принца Монако.

Галопом по Европам

int(201)
"У меня есть машины, но я не стал бы называть себя истинным коллекционером. Если в продаже появляется какая-то особая модель, которая мне нравится, я могу ее купить. Я люблю автомобили, но не испытываю к ним страсти. Хотя у меня есть самые разные: от "диона" 1903 года выпуска до восьмицилиндрового "паккарда" образца 1938 года" — Князь Ренье III для книги Робинсона Джеффри "Принцесса Монако".

Галопом по Европам

int(202)
К тому времени, когда у князя накопилось сорок пять автомобилей, в дворцовом гараже уже не осталось свободного места. Вместо того, чтобы продать хотя бы несколько из них и немного разгрузить тесное пространство, он попросил у государства место для создания экспозиции.

Галопом по Европам

int(203)
"Все машины в рабочем состоянии. Но я бы не советовал кататься на них. "Паккард", например, очень массивный автомобиль, но без усилителя рулевого управления. Должно быть, в 1938 году люди были гораздо сильнее. Я как-то раз полдня катался на нем, а потом три дня провалялся в постели, набираясь сил" — Князь Ренье III для книги Робинсона Джеффри "Принцесса Монако". Похоже, Паккард попросту застоялся — во всяком случае у нашего Паккарда 1937 года выпуска с рулевым управлением нет никаких трудностей — очень комфортный автомобиль!

Галопом по Европам

int(204)
Машины на выставке расположены в соответствии с желанием Его Высочества. Здесь можно полюбоваться такими моделями как De Dion Bouton 1903, Renault 12cv 4 cylindres Torpedo 1911, Panhard Levassor 1913, Peugeot Quadrilette 1921, Lincoln 1928, Citroën Kégresse, Ford A 1930, Hispano Suiza 1928, Delage 1934, Packard 1935, Cadillac 1653, Chrysler Imperial 1956, а также некоторыми другими наиболее знаменитыми моделями Maserati, Jaguar, Mercedes и Rolls Royce.

Галопом по Европам

int(205)
Помещение для экспозиции решено интересным образом — автомобили выставлены на разном уровне! Кроме того, в проезде с наиболее крутым поворотом предусмотрен поворотный круг для удобства перестановки автомобилей.

Галопом по Европам

int(206)
В коллекции собраны действительно интересные экземпляры автомобильной техники, из разных эпох и стран. Для нас наиболее интересными были машины начала века, причем именно европейского производства — эти экземпляры, пожалуй, самые редкие из всей коллекции.

Галопом по Европам

int(207)
На примере машин начала века можно наглядно проследить эволюцию автомобилей тех лет, изменение дизайна, агрегатов и вообще автомобиля в целом!

Галопом по Европам

int(208)
Конечно, коллекция князя явно не могла обойтись без Роллс Ройсов — четыре автомобиля с одними из самых узнаваемых в мире облицовок радиатора можно увидеть совсем рядом с входом.

Галопом по Европам

int(209)
На первом этаже, в закутке, представлены спортивные автомобили — большинство из них имеют непосредственное отношение к знаменитому Ралли Монте-Карло. С 1973 по 2008 год Ралли Монте-Карло было этапом чемпионата мира по ралли.

Галопом по Европам

int(210)
На фоне спортивной техники интересно выглядит гусеничный тягач Studebaker M29 “Weasel”, что в переводе обозначает "Ласка" или "Хорек". В нашу страну такая техника, увы, не поставлялась, но сейчас некоторые коллекционеры в России имеют подобную технику. На переднем фоне — учебный "макет" автомобиля, вернее его трансмиссии и силового агрегата — все в разрезе, можно потрогать, покрутить и понять (если повезет) как же это работает.

Галопом по Европам

int(211)
Рядом — полугусеничный грузовик Ситроен-Кегресс, очень необычная и редкая вещь! Надо отметить, что Адольф Кегресс, создатель полугусеничного движителя, в 1909—1917 гг жил и работал в России, был личным шофёром императора Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в звании прапорщика. После революции в России вернулся во Францию, где работал в компании «Citroën».

Галопом по Европам

int(212)
Судя по всему, мотор этому Ситроену починить не смогли и просто выставили рядом с автомобилем, а может быть это запасной двигатель. В любом случае мысль о том, что силовой агрегат можно выставить на обозрение публики вне самого автомобиля весьма интересна!

Галопом по Европам

int(213)
На этажах повыше — машины и более высокого класса. Среди них — много американцев, например этот гигантский Линкольн.

Галопом по Европам

int(214)
Конечно же, гараж князя попросту не может обойтись без парочки шикарных и мощных Паккардов, ведь это —
один из лучших автомобилей своего времени! Не зря вся советская элита 30-х предпочитала Паккард всем остальным маркам.

Галопом по Европам

int(215)
Но Роллсы, безусловно, лидируют — их в музее представлено чуть ли не 10 экземпляров! Некоторые из них использовались как личные автомобили членов семьи князя, другие приобретались только как коллекционные образцы.

Галопом по Европам

int(216)
Не обошлось и без Мерседесов (удивлены?). Им отведен отдельный угол — сложно назвать его почетным, но, тем не менее, один из представленных автомобилей был любимой машиной одного из членов семьи князя.

Галопом по Европам

int(217)
Предпочтение отдавалось явно двухдверным моделям, во всяком случае дизельных универсалов с фаркопом и багажником на крыше в коллекции князя Монако быть явно не могло.

Галопом по Европам

int(218)
"Крыло чайки" — настоящая легенда Мерседеса, автомобиль, о котором по сей день ходят легенды! Была такая машина и в Ленинграде, причем еще в 50-е годы — но это уже совсем другая история…

Галопом по Европам

int(219)
Виллис, вернее Форд, причем весьма средненького состояния — это модель нам хорошо знакома, как, впрочем, и во всем мире! Напоследок рекомендуем почитать про наш Виллис 1941 года выпуска.

Галопом по Европам

int(220)
Монако нас привлекал, конечно, не только княжеской коллекцией автомобилей, ведь это особое место — одна из самых маленьких и наиболее густонаселённых стран мира. Княжество широко известно благодаря казино в Монте-Карло и проводимому здесь этапу чемпионата Формулы-1 — «Гран-при Монако».

Галопом по Европам

int(221)
По форме правления Монако — конституционная монархия, главой государства является князь. Государственное устройство страны регулируется Конституцией, введённой в действие 17 декабря 1962 года. Конституция, в частности, хоть и провозглашает принцип разделения властей, однако власть князя абсолютна (ничем и никем не может быть ограничена). Интересно, что у полицейских в Монако на форме написано что-то вроде "полиция князя" — сразу понятно кому подчиняется тот или иной полицейский!

Галопом по Европам

int(222)
Монако — действительно очень маленькая страна, её площадь составляет 2,02 км² (что почти втрое меньше парка Сокольники в Москве). Длина береговой линии — 4,1 км, протяжённость сухопутных границ — 4,4 км. За последние 20 лет территория страны увеличилась почти на 40 га за счёт осушения морских территорий.

Галопом по Европам

int(223)
Конечно, в Монако очень много наших соотечественников — не так много, как в Израиле, но, тем не менее, "русский след" чувствуется даже без поисков, достаточно просто читать надписи.

Галопом по Европам

int(224)
В Монако огромное количество подземных развязок, тоннелей и многоуровневых "скальных" парковок — они действительно всюду! Без навигатора разобраться в этих переплетениях не так просто.

Галопом по Европам

int(225)
Конечно, Монако невозможно себе представить без яхт всех возможных размеров и мастей — возможности порта ограничены, поэтому крупные яхты дрейфуют на отдалении.

Галопом по Европам

int(226)
Княжеский дворец в Монако, виднеющийся на возвышении — официальная резиденция правителей Монако из рода Гримальди. Дворец основан как генуэзская крепость в 1191 году, затем многократно расширялся и перестраивался. С конца XIII века дворец принадлежит генуэзскому роду Гримальди.

Галопом по Европам

int(227)
Сначала княжество управлялось в качестве феодального владения, с XVII столетия Гримальди стали править в качестве суверенных правителей Монако, однако им приходилось постоянно находиться в ненадёжных дипломатических соглашениях со своими более сильными соседями. В то время, как другие европейские суверены строили роскошные дворцы в барочном стиле, здравый смысл требовал того, чтобы дворец был надёжно укреплён. Это уникальное требование для европейских дворцов того времени сделало княжеский дворец уникальным архитектурным объектом для своего времени. Однако это не помешало на 20 лет занять дворец французам в конце XVIII века.

Галопом по Европам

int(228)
Уникальность дворца заключается ещё и в том, что в отличие от остальных европейских дворцов, он являлся единственной резиденцией князей Монако на протяжении более чем семи столетий, в связи с чем финансовое и политическое положение дома Гримальди непосредственно отражено в архитектуре. В 1997 году Гримальди отпраздновали во дворце 700 лет своего правления в Монако. Дворец по-прежнему является княжеской резиденцией. Во дворце можно побывать только в то время, когда сам князь там отсутствует.

Галопом по Европам

int(229)
Экономика Монако развивается в основном за счёт туризма, игорного бизнеса, строительства новых резиденций, а также за счёт средств СМИ, освещающих жизнь княжеской семьи. Гарантируемая банковская тайна и низкие налоги привлекают миллиардные состояния из-за границы. В конце 1990-х гг. объём средств, хранимых в монакских банках, имел ежегодный прирост 18 %.

Галопом по Европам

int(230)
Океанографический музей Монако объединяет собственно музей и океанографический институт в Монако. Музей был основан в 1889 году князем Монако Альбером I, океанографический институт открылся в 1906 году. С 1957 года директором музея был Жак Ив Кусто. Музей располагает замечательной коллекцией различных видов морской фауны в форме чучел и скелетов. Музейные собрания также включают в себя большое количество разнообразных объектов относящихся к морю и морскому делу, таких как модели кораблей, морские инструменты, оружие и так далее.

Галопом по Европам

int(231)
Само задние музея стоит на самом берегу, на обрыве, что, безусловно, выглядит очень эффектно. Открывается прекрасный вид на бухт

Галопом по Европам

int(232)
Центр города — как игрушечный: узкие улочки, очень аккуратные дома, чугунные решетки балконов — все это создает неповторимый колорит. В центре даже перекусить не так-то просто: в основном столики стоят на самой улице, да и желающих — хоть отбавляй!

Галопом по Европам

int(233)
Из центра, практически от княжеского дворца, открывается прекрасный вид на "новостройки", где, собственно говоря, и живут все подданные князя.

Галопом по Европам

int(234)
На многоуровневых подземных парковках стоит очень много интересной техники, можно встретить, например, Виллис военного образца. И это явно не экспонат, а "машина выходного дня" — Виллис частенько выезжает на свежий воздух.

Галопом по Европам

int(235)
Еще немного погуляв по этому прекрасному городу, мы отправились в Канны.

Галопом по Европам

int(236)
Канны, как и весь Лазурный берег, место совершенно туристическое — город живет явно только во время туристического сезона или какого-то серьезного мероприятия, поскольку поздней осенью в городе почти никого — улицы с утра пустынны, гостиницы свободны… Лишь к ночи все-таки собираются отдыхающие, но летом их явно больше.

Галопом по Европам

int(237)
Набережная Круазет — известный бульвар вдоль побережья Канн, разбитый на месте древней дороги под названием Путь малого креста. Внесена во Всеобщий список культурного наследия Франции и является своего рода визитной карточкой лазурного берега.

Галопом по Европам

int(238)
В центре города можно встретить как современные отели, так и интересные по архитектуре здания постройки позапрошлого века. Такой вид нам открылся из окна гостиницы ранним утром. Кстати, на удивление, цены в этом известном курортном городе не сильно выше, чем во всей Франции.

Галопом по Европам

int(239)
Вдоволь покатавшись по Лазурному берегу мы отправились дальше, в Испанию, и уже очень скоро наткнулись на настоящие, не туристические места, что не могло нас не радовать.

Галопом по Европам

int(240)
Неспешно мы добрались до Испании и остановились в Барселоне — главной туристической жемчужине Испании и второму по величине городу Пиренейского государства.

Галопом по Европам

int(241)
Барселона расположена на северо-востоке страны в 120 километрах от испано-французской границы и является столицей автономной провинции Каталония — важнейшего с экономической точки зрения региона Испании. Город является важным промышленным и торговым центром не только Испании, но и всей Европы. Порт Барселоны входит в десятку самых загруженных портов Европы, а аэропорт Эль Прат — крупнейший среди всех аэропортов, расположенных на Средиземном море.

Галопом по Европам

int(242)
В город мы приехали уже ближе к ночи и припарковались рядом со знаменитым "Храмом Святого Семейства". Это — один из самых известных "долгостроев" мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. И действительно — строительство было начато в 1882 году и продолжается до сих пор! В режиме реального времени мы увидели строительные краны, но вот работ, конечно, в вечернее время никаких не ведется. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Галопом по Европам

int(243)
Прогулялись по центру города. Несмотря на позднее время на улице тепло, и это — поздней осенью!

Галопом по Европам

int(244)
Но в гостинице, да и во всех других заведениях нас ждал неприятный сюрприз — у нас кончились деньги на карте, а из налички была только купюра в 500 евро, которую, понятное дело, брать никто не хотел. Попытки разменять или что-то купить завершились поражением. В гостинице нас, конечно, поселили, но проблема осталась.

Галопом по Европам

int(245)
Разменять удалось только на рынке, и то — с барабанным боем. Торговцы восточной наружности, вероятно, и сами сталкивались с подобными трудностями и вошли в положение. А рынок — неплохой, находится в самом центре города, ассортимент огромный, на любой вкус и цвет!

Галопом по Европам

int(246)
Галопом по Европам

int(247)
Галопом по Европам

int(248)
Галопом по Европам

int(249)
Галопом по Европам

Подписывайтесь на наш канал