int(0)

Фотолента поста - По Америке на дизеле

Автор: Daimond1984, 05.04.2018 - 13:53

Уважаемые читатели! Это первая заметка, раньше мы никогда не вели никаких записей, хотя всегда очень много путешествовали в поисках редких экземпляров автомобильной техники. Уже более 10 лет мы регулярно привозим что-нибудь из Европы, но вот в США мы побывали впервые — об этом мы и расскажем в этой и дальнейших записях.

На самом деле идея поехать в Штаты у нас возникла очень давно. Дело в том, что мы в свое время, в 2008-2010 годах, были в хороших отношениях с консульством США в Санкт-Петербурге. Во время визита посла США Джона Байерли в Санкт-Петербург мы устраивали презентацию наших машин. Джон Байерли посидел за рулем легендарного Паккарда и даже завел грузовой Студебекер! Выяснилось, что его отец, Джозеф Байерли, был заслуженным ветераном Второй мировой войны и являлся единственным солдатом этой войны, который служил в двух армиях — армии США и Красной Армии.

На прощание мы сделали фото, которое Вы и видите. Надо отметить, что это был единственный чиновник, которого действительно искренне интересовала тема Ленд-Лиза и ретро техники в целом. По иронии судьбы, это был чиновник иностранного государства. Никого из наших официальных лиц, ни районного, ни областного масштаба, наша работа не интересовала, все ограничивалось только "весенним обострением" в начале мая.

156 фото via

По Америке на дизеле

int(1)
Итак, США. Виза получена, билеты куплены. А вот маршрут до самого последнего момента не был сформирован окончательно — хотелось посмотреть Америку, но основной целью нашего путешествия все-таки был поиск редких автомобилей, так или иначе связанных с нашей страной. Главное направление поиска — автомобили Ленд-Лиза, которые поставлялись к нам во время войны. Все помнят о таких "ветеранах", как Виллис, Додж, Студер, нас же интересовали самые редкие образцы техники, поступающей из-за океана. Конечно, все по-разному понимают и оценивают роль Ленд-Лиза в Великой Отечественной войне, многие обходят своим вниманием Ленд-Лиз как таковой, относя его к незначительным фактам истории. Но ничто не может так ярко и жизненно охарактеризовать поставки от наших союзников, как знаменитый тост военных водителей: "За Сталина, за Рузвельта и за Студебекер!".

По Америке на дизеле

int(2)
Недалеко от Тэшника мы увидели легендартный 126 мерседес. К сожалению, конкретно этот вариант для нас был неподъемен — но он заставил нас задуматься о старых классических мерседесах как таковых. Ведь это были действительно достойные автомобили, о которых и сейчас очень тепло отзываются и владельцы, и те, у которых такие автомобили были в прошлом.

По Америке на дизеле

int(3)
И тут мы вспомнили о рекламе, которую раз 20 слышали по Брестскому радио, стоя много часов в очереди на Белоруско-Польской границе. Если верить этой рекламе, то идеальным автомобилем жителя города Бреста является "не битый дизельный универсал", что, впрочем, и для нас служит своего рода "эталоном" надежности, экономичности и функциональности. Правда, ни один из сотни стоявших с нами в одной очереди не был не битым — вероятно они водятся в другом районе Бреста.

По Америке на дизеле

int(4)
В общем, выбор пал на дизельный мерседес, который по иронии судьбы оказался… универсалом! S123 1983 года хоть и имел огромный по меркам Америки пробег, но по-прежнему был на отличном ходу. Большим плюсом был турбированный дизельный двигатель и невысокая цена. Для себя мы решили, что если не найдется более интересный вариант — мы остановимся на этом автомобиле.

По Америке на дизеле

int(5)
Конечно, в Америке без машины делать нечего. Вся транспортная инфраструктура США "заточена" на авто, да и в планах были дальние поездки. Изначально мы хотели взять понятный нам автомобиль в прокат — но во всех конторах предлагались только современные "пластиковые" автомобили, ездить на которых нам было совершенно не интересно. Тогда мы решили поискать хорошо нам известный микроавтобус марки Фольксваген — мы попробовали практически все модели Тэшников в действии, от легендарного транспортера Т1 60-х годов, до последнего мультивана модели Т6.

По Америке на дизеле

int(6)
Большого смысла приобретать хороший автомобиль не было — мы решили поискать машину на знаменитых "автопомойках" в New Jersey, ведь его задача была только в том, чтобы отъездить около 7 тысяч миль без серьёзных поломок. Мы почти сразу нашли подходящий вариант — это был Т4 для американского (естественно!) рынка со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Увы — на деле минусов у конкретного автомобиля оказалось значительно больше плюсов, уверенности в "пинающейся" автоматической коробке и дымящем моторе VR6 с расходом 18-20 литров у нас не возникло и от идеи приобретения буса пришлось отказаться.

По Америке на дизеле

int(7)
Но судьба распорядилась иначе — мы нашли машину с пробегом 120 тысяч миль (и скорее всего это правда, так как за скручивание пробега в США полагается тюрьма), причем не в 123 кузове — нам удалось приобрести MB W116 1980 года выпуска за смешные по нашим понятиям деньги (не будем конкретизировать, ибо все случаи индивидуальны). Единственным объяснением столь низкой цены на приличный по состоянию автомобиль был подразобранный двигатель, если точнее — его навеска. По факту, мы рискнули купить "кота в мешке" — автомобиль не на ходу.

По Америке на дизеле

int(8)
Внимательно осмотрев моторный отсек и поговорив с продавцом, удалось выяснить, что машина была переделана прежним владельцем для езды на отработанном масле! Но если кто-то подумал про классическую "отработку", то это не так — речь о рапсовом масле, причем б/у. Тех.паспорт находился у хозяина (не у продавца) и в телефонном разговоре с ним выяснились подробности — он имеет несколько закусочных, в которых и "водится" искомое топливо. Дело в том, что картошку фри жарят в новом масле, после чего его положено менять, и у владельцев ресторана возникает проблема — куда девать негодное масло? В канализацию, а тем более на землю, его не сольешь, а абсолютно элементарная мысль жарить до полного испарения масла никому в голову не приходит (к счастью).

По Америке на дизеле

int(9)
Само инородное оборудование было демонтировано и установлено на развозной пикап в специализированной мастерской. А от старого мерседеса хозяин решил избавиться, причем был уверен, что автомобиль сгодится только на зап.части, так как восстановление автомобиля в первоначальном варианте (дизельном) стоило приличных денег. Для нас же эта работа не представлялась сложной — под капотом W116 300SD установлен простейший дизель OM 617, ремонт которого был освоен и доведен до автоматизма еще в далекие 90-е годы.

По Америке на дизеле

int(10)
Мерседес был привезен на эвакуаторе в ремонтный бокс, где у нас появилась возможность заняться машиной серьёзно — полностью подготовить к большому пробегу. Прежде всего занялись, естественно, мотором — установили топливный фильтр, восстановили прямую подачу солярки из бака, установили демонтированную навеску. Параллельно заменили прокладки поддона и клапанной крышки, масляный фильтр, масло и охлаждающую жидкость.

По Америке на дизеле

int(11)
Суетиться и ездить за зап.частями в Америке не принято — все можно заказать у наших бывших соотечественников, занимающихся продажей зап.частей. К сожалению, сейчас работы у них стало очень мало (из-за санкций и проблем с ввозом), а специалисты они очень хорошие — все что нужно было у нас в боксе в течении нескольких часов. Возможно, свою роль сыграл нал, ведь даже на многих заправках цена по карте и налом отличается.

По Америке на дизеле

int(12)
Судя по всему, этот мерседес все-таки не ездил на рапсовом масле, а скорее стоял на рапсовом масле — двигатель явно не запускался долгое время, и после первого пуска весь бокс заволокло синим дымом. Но успех был достигнут — мотор заработал на всех цилиндрах, показал хорошее давление и работал достаточно стабильно. Единственное, чего нам не удалось добиться — устойчивой работы на холостом ходу. Может быть среди наших читателях есть люди, столкнувшиеся с подобной проблемой именно на этом моторе? Будем рады подсказке. Мы же решили этот вопрос просто — немного увеличили холостой ход, после чего проблема исчезла сама по себе.

По Америке на дизеле

int(13)
Дальше мы решили заняться подвеской — это был первый серьезный ремонт ходовой за всю жизнь этого автомобиля! Конечно, за 37 лет резина просто физически "устала" и пришла в негодность — мы решили менять все полностью, благо запчасти на классический мерседес в Штатах стоят вполне вменяемых денег. Кроме подвески, мы заменили прохудившуюся приемную трубу глушителя, сам глушитель сохранился в приличном состоянии. Кроме того были заменены колодки и на всякий случай — амортизаторы и пружины, которые, впрочем, были вполне рабочими, разве что пружины за 37 лет немного просели.

По Америке на дизеле

int(14)
В салон никто не вносил никаких изменений — все дошло до нас в оригинальном виде. 4-х ступенчатый автомат заработал без нареканий, щиток приборов "ожил" и стал показывать все положенное. Единственное что нам так и не удалось починить — тахометр. Сначала он работал с перебоями, а затем отказал вообще. Среди наших читателей наверняка есть мерседесоводы со стажем — подскажите, где смотреть и что копать?

По Америке на дизеле

int(15)
Окончательно все сайлентблоки протянули опустив машину с подъемника.

По Америке на дизеле

int(16)
Колеса на автомобиле — штампы R14 со всесезонной резиной, но, судя по всему, раньше этот мерседес мог похвастаться заводскими "крабами", болты от которых мы нашли в багажнике. Еще одним доказательством этой теории может служить тот факт, что колпаки не были окрашены в цвет автомобиля.

По Америке на дизеле

int(17)
Конечно, с новыми пружинами машина стала выглядеть по-иному — мы не пожалели что "заморочились" со стяжками. Как показал контрольный пробег, машина стала вести себя уверенно, как и положено мерседесу.

По Америке на дизеле

int(18)
Для пробных выездов мы позаимствовали у нашего товарища так называемый "дилерский" номер. У него этот номер давно, он применяет его для езды на любых машинах, не имеющих регистрационных знаков. Положив все наши вещи в просторный багажник, мы поехали за нашими номерами и страховкой на Брайтон, где опять же наши соотечественники с большим удовольствием помогли нам закрыть все юридические вопросы. Любопытно, что для страховки определяющим фактором кроме VIN номера и марки стал цвет — здесь возникли вопросы, серый он или голубой. В итоге решили, что оттенок все-таки ближе к голубому. В страховку вписали номера наших водительских удостоверений, а вот фамилию вписывать не стали (или не смогли) — ограничились отчеством.

По Америке на дизеле

int(19)
Итак, с подготовкой к поездке закончено. Немного смущала факсовая копия страховки без единой печати или отметки и бумажный номер на 20 дней, наклеенный на заднее стекло (который тоже являлся простой факсовой копией). Но, как оказалось, это нормальная практика оформления транзитных документов. За время нашей поездки вопросов у дорожной полиции не возникало, хотя мы неоднократно превышали положенный лимит скорости и частенько парковались не по правилам.

По Америке на дизеле

int(20)
Закончив ремонт Мерседеса, у нас остался еще целый день до намеченного выезда на юг Штатов. Мы решили посмотреть центр Нью-Йорка — остров Манхэттен. Мы попали на него по знаменитому мосту Джорджа Вашингтона. Это один из самых больших мостов Нью-Йорка, который, пересекая реку Гудзон, соединяет северную часть острова Манхэттен (Нью-Йорк) и Форт Ли (Нью-Джерси). С моста открываются красивые виды, да и сам Гудзон живописно переливается на солнышке.

По Америке на дизеле

int(21)
Мы подошли к мосту со стороны Форта Ли и, пройдя через парк, сразу увидели диких косуль — для нас это было полной неожиданностью! Дорога была ограждена забором, но для косуль это не стало преградой — они спокойно пролезали через отверстия в заборе. Кстати, косули на дорогах — большая проблема и опасность для автомобилистов, даже нам под колеса неоднократно бросались такие "газели"! Поэтому мы решили по возможности не ездить по ночам.

По Америке на дизеле

int(22)
Когда передвигаешься по мосту на автомобиле, то не совсем реально представляешь себе масштаб данного сооружения, но когда смотришь со стороны — понимаешь, насколько вся эта конструкция поражает воображение. Мост можно пересечь пешком, на велосипеде (их там не мало), автомобильном транспорте и т.п.

По Америке на дизеле

int(23)
Проехав после моста совсем немного, мы обратили внимание на огромные здания с зеркальной отделкой — это был так называемый квартал Трампа. Впрочем, и в самом центре мы наткнулись на "Trump tower" — огромный небоскреб, расположенный на пятой авеню.

По Америке на дизеле

int(24)
Напротив небоскреба стояли люди, протестующие против нового президента США. Не обошлось и без шаржа на нашего президента. Если честно, то выглядело это очень абсурдно, мало кто из прохожих обращал на них внимание, да и полицейские просто проходили мимо этих "клоунов".

По Америке на дизеле

int(25)
Сложно сказать, какая архитектура преобладает в Нью-Йорке. Конечно, небоскребов там много — но все они разные, не прослеживается единой линии и задумки. Иногда попадаются очень интересные здания. А особенно поражает смешение эпох и стилей, классический пример такого странного соседства на фото.

По Америке на дизеле

int(26)
На пятой авеню можно увидеть и то, чего увидеть никак не ожидал — например реплику классических европейских зданий, причем, конечно же, речь не о современной реплике.

По Америке на дизеле

int(27)
Псевдоготика (направление в европейской архитектуре XVIII-XIX вв., стремившееся к возрождению формального декора и, в этом случае, и конструктивных особенностей готики) — тоже на пятой авеню.

По Америке на дизеле

int(28)
На пятой авеню есть и небоскребы клана Рокфеллер — знаменитый Рокфеллер-центр. Наверху есть очень популярная смотровая площадка, но погода не располагала к посещению таких высот.

По Америке на дизеле

int(29)
В Рокфеллер-центре есть и другие развлечения (в общем-то это там главное) — например каток, который выглядит немного странно у подножия небоскребов.

По Америке на дизеле

int(30)
Большинство небоскребов с виду предельно просты и имеют минимум декора, если вообще его имеют, как например экземпляр на фото.

По Америке на дизеле

int(31)
Рядом находятся здания разных стилей, форм и размеров. Современные стеклянные стены соседствуют с высотками середины прошлого века, тут же можно найти и невысокие дома с не совсем понятными огромными деревянными бочками на крышах.

По Америке на дизеле

int(32)
Отдельные небоскребы имеют некоторые архитектурные изыски — например любопытные декоративные крыши, шпили, мансардные окна и т.д.

По Америке на дизеле

int(33)
Погода зимой в Нью-Йорке переменчива — непонятно откуда налетел снег и помешал заснять знаменитый Таймс-сквер во всей красе. Хотя, если честно, то и живьем, а не через объектив фотоаппарата, мы её не увидели. Площадь называют «перекрёстком мира», Таймс-сквер является символом Нью-Йорка и всех Соединённых Штатов. Но лично нас это место совсем не впечатлило — конечно, в глаза сразу бросается огромное количество рекламы, ярких надписей и мониторов, однако не во всех зданиях внутри вообще что-то есть — они просто служат опорой для дорогостоящей рекламы.

По Америке на дизеле

int(34)
Но Манхэттен, как и все Штаты, многолик, в нем найдутся кварталы на любой вкус.

По Америке на дизеле

int(35)
Эмпайр-стейт-билдинг — 103-этажный небоскрёб, офисное здание. Построен в 1931 году и до 1970 года являлся самым высоким зданием мира. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка до 2012 года, когда строящийся Всемирный торговый центр 1 достиг большей высоты. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.

По Америке на дизеле

int(36)
Попадаются и привычные нашему глазу здания, построенные в конце 19 века.

По Америке на дизеле

int(37)
Здание на втором плане напомнило знаменитые сталинские высотки.

По Америке на дизеле

int(38)
Основная часть людей, работающих в Манхэттене, там не живет. Поэтому каждый день им нужно выбираться с острова домой. Очень удобный вид транспорта — паром через Гудзон, который может отвезти вас, например, в Нью-Джерси, т.е. на другой берег. Причем по Манхэттену курсируют бесплатные автобусы, которые развозят людей с парома и обратно на паром. Такие же автобусы встретят вас в Нью-Джерси и сделают вашу поездку очень быстрой и удобной.

По Америке на дизеле

int(39)
"Большое видится на расстоянии" — вид на Манхэттен из окон нашей гостиницы в Нью-Джерси.

По Америке на дизеле

int(40)
Из Нью-Джерси попасть на Брайтон проще всего по мосту Верразано, или Верразано-Нэрроуз (Verrazano-Narrows Bridge). Это один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта.



По Америке на дизеле

int(41)
Машину проще всего оставить на парковке у набережной. Вероятно это связано с тем, что на дворе стояла зима — летом едва ли нам бы это так просто удалось. Немного пройдя по деревянной мостовой, обогнув ресторан "Волна", мы свернули в сторону Brighton beach avenue.

По Америке на дизеле

int(42)
Пройдя немногим более 200 метров, мы увидели знаменитый New York City Subway, а именно — многокилометровую металлическую эстакаду, напоминающую железнодорожные мосты через Обводный канал в Петербурге. Именно под эстакадами сабвэя и проходит интересующая нас часть Brighton beach avenue.

По Америке на дизеле

int(43)
Практически сразу же мы наткнулись на рекламу в стилистике 90-х: надписи на русском в окнах, которые сначала нас несколько удивляли.

По Америке на дизеле

int(44)
Но пройдя всего лишь несколько метров, перед нами предстала надпись "медикал суплай", не вполне понятная для нас, но видимо вполне очевидная для местных жителей.

По Америке на дизеле

int(45)
Вообще в этом районе очень много связанных с медициной заведений: аптеки, шарлатаны от медицины, новейшие препараты, натуральные "волшебные" травы и т.д.

По Америке на дизеле

int(46)
Поскольку дело происходит зимой, то к продаже, если верить вывеске, предлагаются "европейские дубленки" по 595 долларов. Обратите внимание на полиэтиленовые пакеты — это отличительная особенность Брайтона, нигде больше в Штатах такого количества людей с пакетами, сумками на колесиках и авоськами вы не найдете.

По Америке на дизеле

int(47)
Салоны сотовой связи, по-видимому некогда столь популярные, теперь в основном закрыты и заклеены газетами с пикантными новостями на русском языке. Оно и понятно — технологии уходят вперед…

По Америке на дизеле

int(48)
"Бесплатное русское и американское телевидение" тоже на замке — интернет вытесняет тарелки, кабельное телевидение и все в таком духе.

По Америке на дизеле

int(49)
А вот "Мосвидеофильм" процветает: диски формата DVD по-прежнему пользуются спросом.

По Америке на дизеле

int(50)
Магазин "Санкт-Петербург" — пожалуй один из самых больших и популярных на Брайтоне. Там всегда многолюдно — в продаже книги, фильмы, музыка и сувениры из России.

По Америке на дизеле

int(51)
Неподалеку разложены книги на импровизированном столике-раскладушке, большинство из них — детские, но есть и самоучитель английского языка!

По Америке на дизеле

int(52)
Есть и совсем мелкие лавки-ларьки, как например тот, что представлен на фото. Там можно найти множество сувениров родом из СССР, старые и новые книги, тельняшки и пилотки.

По Америке на дизеле

int(53)
Английской речи мы слышали на Брайтоне меньше, чем русской, что несколько нас удивило, хотя мы и были к такому морально готовы. Практически все продуктовые магазины вывешивают надписи на русском, чтобы людям было проще понять, о чем речь.

По Америке на дизеле

int(54)
Кроме "фермерской телятины", к продаже предлагаются раки, устрицы, "рыбный фарш" и т.д.

По Америке на дизеле

int(55)
На самом деле на Брайтоне оставили след, наверное, выходцы из всех республик бывшего СССР: супермаркет "Ташкент", грузинская хачапурная и, конечно, "Татьяна-гриль" любопытно выглядят на американской улице.

По Америке на дизеле

int(56)
Конечно же, на Брайтоне не обойтись без кафетериев, ресторанов и ночных кабаков. Мы были на Брайтоне в первой половине дня и не увидели ночной жизни этого района, но общее представление все-таки удалось получить.

По Америке на дизеле

int(57)
За время нашей прогулки по Брайтону над нами прогрохотало не меньше дюжины поездов. Местные жители не обращают на это никакого внимания, да и туристы вскоре привыкают к постоянному грохоту над своими головами.

По Америке на дизеле

int(58)
Архитектура этого района не отличается ничем особенным: на фото, пожалуй, одно из самых приличных зданий, которые нам удалось увидеть. В таком доме нам и выписали "путевку в жизнь" — страховку и номера на наш Мерседес, на котором мы в этот же день должны были отправиться в Вашингтон.

По Америке на дизеле

int(59)
Последний привет мы получили уже на выезде: обратите внимание на надпись на фургончике.

Надо отметить, что Брайтон, несмотря на всю свою незатейливость и, в сущности, безвкусицу и бедность, место легендарное. Да что говорить — по иронии судьбы текст песни Розенбаума "Брайтон" нам очень близок хотя бы потому, что мы живем и работаем на Лиговке:

У вас на Брайтоне хорошая погода,
У нас на Лиговке, как водится, дожди.
Как вам живётся, дети моего народа,
За фунты, доллары, никак не за рубли?

Свалили вы, так дай вам Бог, друзья, удачи,
Пусть вам сегодня на Бродвее повезёт.
А мы живём здесь, как и жили, и не плачем,
Что Вилли Токарев на Брайтоне поёт.

По Америке на дизеле

int(60)
Расстояние от Нью-Йорка до Вашингтона — около 350 километров. Выехали после обеда и, посетив Брайтон, планировали приехать в Вашингтон вечером того же дня. Забегая вперед отметим, что все получилось точно по плану — в 10 вечера мы уже были в гостинице.

По Америке на дизеле

int(61)
Сначала мы ехали очень аккуратно, строго соблюдая скоростной режим. Но уже через пару часов езды выяснилось, что в Америке не превышать скорость крайне затруднительно — нас обгоняли абсолютно все, дальнобойщики неодобрительно висели на хвосте и выдавливали нас из ряда. Весь поток идет быстрее, чем полагается по правилам — это очень напомнило нам Россию, и в то же время вспомнилась Европа, где за превышение на каких-нибудь 2 км в час приходится платить штраф, и совсем не малый!

По Америке на дизеле

int(62)
Впрочем, нам едва ли стоило бояться автоматических радаров — номер у нас был только сзади, и то на не штатном месте, а приклеенный к стеклу. Любопытно, что во многих штатах передних номеров не предусмотрено вообще — только задний, поэтому нас предупредили о том, что на стоянку вставать лучше передом — иначе проезжающему полицейскому будет сложно идентифицировать автомобиль.

По Америке на дизеле

int(63)
Во многих штатах есть платные дороги — это совсем не накладно, но может быть хлопотно. Поэтому мы взяли на время, как бы у нас сказали, "транспондер" для прохождения автоматических считывающих рамок. Во-первых это избавило нас от лишних бесед с операторами, а во-вторых здорово сэкономило время, так как у владельцев "транспондеров" есть выделенные полосы, которых, впрочем, большинство.

По Америке на дизеле

int(64)
По пути нам встречалось большое количество не особенно интересных промышленных городов. Трасса проходила или в нескольких милях от них, или, реже, сквозь них, а вернее над ними, по эстакадам и мостам — без остановок.

По Америке на дизеле

int(65)
В портовых зонах можно было увидеть большое количество сыпучих грузов, контейнеров и т.д. Везде шла какая-то работа — сновали грузовики, работали гигантские портовые краны. К сожалению наш порт сейчас не может похвастать такой "движухой".

По Америке на дизеле

int(66)
Кроме мостов и эстакад на трассе под номером 95 встречаются и тоннели — один из них на фото. Как и у нас, внутри тоннеля запрещено перестроение и нужно ехать с включенным светом.

По Америке на дизеле

int(67)
Надо отметить, что наш навигатор, в который мы еще в Питере закачали свежую версию дорог США, частенько уводил нас с основной трассы. И, как выяснилось, не зря — параллельно с трассой шли новые дороги, которые выходили потом обратно на трассу.

По Америке на дизеле

int(68)
Названия рек на трассе, к сожалению, не указываются, определись что это за река или озером можно только по навигатору.

По Америке на дизеле

int(69)
Старые кирпичные здания промышленного назначения, построенные в начале 20 века, отлично смотрятся рядом с новыми постройками в той же стилистике.

По Америке на дизеле

int(70)
Надо отметить, что мы были далеко не единственными "мерседесоводами" на трассе — за все время мы видели несколько десятков автомобилей этой марки. Далеко не все они в хорошем состоянии — встречаются и явно "помойные" экземпляры, которые, вероятно, ездят до первой серьезной поломки.

По Америке на дизеле

int(71)
На выезде из Вашингтона в объектив нашего фотоаппарата попал Пентагон. Отдельно к нему мы подъезжать не стали, но стало очевидно, что по размерам это целый небольшой город.

По Америке на дизеле

int(72)
Свернув с основной трассы, мы не сразу поняли, что находимся непосредственно в столице Штатов — небольшие двухэтажные домики, спокойное движение и общая атмосфера намекала нам на то, что это скорее пригород или небольшой городок вблизи Вашингтона.

По Америке на дизеле

int(73)
Такие виды можно увидеть, скорее, в Голландии — но нет, практически весь Даунтаун Вашингтона выглядит примерно так. Впрочем, подробнее об этом мы расскажем в следующей записи, посвященной непосредственно Вашингтону.

По Америке на дизеле

int(74)
Какого же было наше удивление, когда за классическими небольшими таун-хаусами показался… Капитолий! Если присмотреться — то его можно увидеть на горизонте. Надо отметить, что он расположен на холме, поэтому увидеть его можно практически из любой части города.

По Америке на дизеле

int(75)
Мерседес справился с пробегом без замечаний, расход топлива по нашим подсчетам составил 9-10 литров на 100 километров.

По Америке на дизеле

int(76)
Итак, оставив автомобиль на подземной стоянке, мы отправились на прогулку по вечернему Вашингтону. Кстати, как правильно отметил в прошлой заметке наш читатель, поставили Мерседес мы не правильно — поскольку у нас нет переднего номера (впрочем не только у нас — во многих штатах полагается только задний номерной знак), то следовало бы его поставить задом к проезду, дабы контролер или полицейский мог без проблем рассмотреть номер.

Гостиниц, конечно же, в центре города очень много, на любой вкус и кошелек. На фото — одна из них, расположенная практически в самом центре.

По Америке на дизеле

int(77)
Судя по всему, на фото — здание проф. союза рабочих Северной Америки.

По Америке на дизеле

int(78)
Немного не доходя до Белого дома можно увидеть небольшую церковь.

По Америке на дизеле

int(79)
Практически все здания в центре построены в классическим стиле, без излишнего декора, но в то же время выглядят они очень солидно, впрочем как и весь город.

По Америке на дизеле

int(80)
Практически напротив Белого дома, в сквере, мы увидели строительство какой-то временной трибуны. Не совсем ясно, зачем её возводили — вероятно через несколько дней было запланировано какое-то мероприятие.

По Америке на дизеле

int(81)
К Белому дому невозможно подойти близко, только с экскурсией по предварительной записи. Охрана довольно серьезная, но без лишней помпы — обычная полиция, металлодетекторы, стандартный осмотр автомобилей и т.д.

По Америке на дизеле

int(82)
В отличии от Нью-Йорка, где предпочитают бетон и асфальт, в Вашингтоне уважают плитку. Вообще создается впечатление ухоженности и комфорта.

По Америке на дизеле

int(83)
The Treasury Department of the US — казначейство или Министерство финансов США. Перед входом, долго читая пояснительную табличку, в конце мы наткнулись на надпись фломастером — "the treasury is almost empty" — казна почти пуста. Американцы тоже любят "повандалить".

По Америке на дизеле

int(84)
Напротив казначейства находится здание "Bank of America".

По Америке на дизеле

int(85)
А через дорогу располагается "National Metropolitan Bank". Очень эффектно смотрится классический орел на эмблеме, расположенной над входной дверью.

По Америке на дизеле

int(86)
На углу соседнего квартала находится "Hotel Washington". Скажем так — в топе 20 дешевых отелей Вашингтона он не фигурирует.

По Америке на дизеле

int(87)
Совсем рядом, если выйди на Pennsylvania Avenue, открывается вид на Капитолий. Находится он довольно далеко, поэтому поход к нему был отложен до завтра, а вот к интересной башенке справа мы решили подойти поближе.

По Америке на дизеле

int(88)
Подойдя к ней, мы увидели еще один отель, но не простой — это был "Trump Hotel", который, если говорить откровенно, выглядит масштабнее Белого дома.

По Америке на дизеле

int(89)
Парадный вход не используется, вероятно предназначен только для VIP персон. Все посетители входят через боковую дверь.

По Америке на дизеле

int(90)
Если смотреть на здания, изображенные на фото, но не знать, где они находятся, может показаться, что это одна из столиц Европы. И действительно — во всем присутствует дух старого света.

По Америке на дизеле

int(91)
Еще одно административное здание. Интересно, что под ним есть гигантская подземная парковка.

По Америке на дизеле

int(92)
Монумент Вашингтону был воздвигнут в 1848-1884 гг. между Белым домом и Капитолием, по проекту Роберта Миллса. До постройки Эйфелевой башни был самым высоким сооружением на Земле. На верх монумента можно взобраться по лестнице из 896 ступеней, либо при помощи лифта. Интересен факт, что с восточной стороны на вершине монумента высечены 2 латинских слова «Laus Deo», что в переводе означает «Хвала Богу». Каждый новый день в столице США начинается с того, что первый луч солнца озаряет эту надпись.

По Америке на дизеле

int(93)
Недалеко от станции метро Federal Triangle располагается большое здание международного торгового центра Рональда Рейгана. Интересно посмотреть на архитектуру здания и прогуляться вокруг. Это самое новое из ближайших строений. Рядом со зданием располагаются другие правительственные организации, в частности US Agency for International Development.

По Америке на дизеле

int(94)
Кроме величественных зданий в классическом стиле можно найти и более привычные глазу небольшие домики, большая часть которых, несомненно, "прячется" в Даунтауне. На фото скорее исключение — эти домики находятся в самом центре.

По Америке на дизеле

int(95)
Конечно, в Вашингтоне, как и во всей Америке, на самом высоком уровне выполнена подсветка зданий, различные украшения и тому подобный декор. Только ночью можно увидеть, как именно выглядят подсвеченные здания и красивейшие гирлянды — днем такого эффекта, конечно, уже нет.

По Америке на дизеле

int(96)
Гостиница, в которой мы остановились, находилась в самом центре Вашингтона. Пройдя всего 15 минут мы могли бы оказаться у Белого дома, но все-таки у нас возник другой план: пойти "в обход", сделать большой круг и выйти к Белому дому со стороны Капитолия.

Напротив сквера Thomas Circle Park мы увидели красивую церковь, которая в ночном свете выглядела несколько иначе. Это National City Christian Church, внутри она оказалась еще более величественной, чем снаружи. Интересно, что построена она довольно поздно — в 1930 году.

По Америке на дизеле

int(97)
Напротив того же сквера, буквально через дорогу, располагается другая церковь — Luther Place Memorial Church. Это готическое здание построено в 1870 году.

По Америке на дизеле

int(98)
В этом же квартале располагается и другая красивая церковь — Memorial Christian Church, 1882 года постройки. Заходить внутрь мы не стали, но даже на улице было слышно что там шла служба.

По Америке на дизеле

int(99)
Постепенно мы продвигались по Vermont Avenue по направлению в Westminster. В районе Даунтаун, по которому мы шли, в основном встречаются аккуратные невысокие домики вроде тех, что попали в кадр.

По Америке на дизеле

int(100)
Дома, расположенные вокруг Logan Circle, выглядят ухоженными за счет небольших полисадников, чугунных лестниц и оградок.

По Америке на дизеле

int(101)
Церквей в этом районе очень много — они похожи друг на друга, все очень ухожены и оставляют приятное впечатление.

По Америке на дизеле

int(102)
По дороге к Капиталию мы наткнулись на несколько палаток, в которых живут люди! Капитолий виден на заднем плане — до него чуть больше километра! Однако людей никто не прогоняет, они просто живут в своих палатках, установленных на небольшом газоне рядом с тротуаром.

По Америке на дизеле

int(103)
Washington Union Station – центральная железнодорожная станция Вашингтона. Отсюда отправляются поезда во все направления. До станции можно добраться на метро, остановка Union Station Metro Station. На станции расположены железнодорожные кассы, магазины, рестораны, банки, банкоматы, аптеки, аренда авто и многое другое. Надо отметить, что цена билетов разного класса в Штатах может отличатся в несколько раз. Два билета обошлись бы нам примерно в 300 долларов, в то время как для того, чтобы доехать из Нью-Йорка, мы заправились всего на двадцатку.

По Америке на дизеле

int(104)
Перед зданием находится небольшой сквер, в центре которого установлен монумент и колокол. Капитолий уже совсем близко!

По Америке на дизеле

int(105)
Если идти от вокзала прямиком к Капитолию, то слева от вас будет располагаться Russell Senate Office Building — на фото. Это административное здание Сената, построенное в период с 1903 по 1908 год.

По Америке на дизеле

int(106)
Стоянка у здания сената заставлена черными Субурбанами, большими тонированными микроавтобусами, но среди этой однообразной современной техники нам удалось рассмотреть старенький повидавший виды Фольксваген, приехавший из Северной Каролины!

По Америке на дизеле

int(107)
Капитолий — местопребывание Конгресса США на Капитолийском холме в Вашингтоне, идейно-градостроительный центр округа Колумбия. Соединяется с Монументом Вашингтона и Мемориалом Линкольна 1800-метровой Национальной аллеей. К востоку от парламентского центра раскинулись Библиотека Конгресса и резиденция Верховного суда США (до 1935 г. заседания Верховного суда проходили в самом Капитолии).

По Америке на дизеле

int(108)
Вокруг Капитолия располагаются монументальные административные здания, поражающие воображение туристов. Кругом много полицейских, которые извиняются если случайно попадают в объектив фотоаппарата и с радостью сфотографируют китайских туристов на фоне Капитолия и других интересных построек.

По Америке на дизеле

int(109)
Конечно, в центре парковка платная — установлены специальные автоматы, к которым сейчас привыкли все городские жители.

По Америке на дизеле

int(110)
Библиотека Конгресса визуально больше похожа на дворец — выглядит масштабно, у этого здания необычно много декора. Да и внутри интерьеры поражают воображение.

По Америке на дизеле

int(111)
Дальше мы выдвинулись по направлению к Белому дому по улице, на которой располагается большая часть музеев Вашингтона. Посетить их всех мы, конечно, не смогли, но на монумент перед художественным музеем мы невольно обратили внимание. Старый добрый Крайслер пал жертвой современных художников (или огромного камня?..).

По Америке на дизеле

int(112)
Белый дом. Так зимой выглядит знаменитый во всем мире газон перед домом. Если говорить откровенно, то нам представлялось, что Белый дом — это нечто масштабное, принципиально отличающееся от всего другого, сооружение — но на деле он больше похож на классическую помещичью усадьбу. На экскурсию внутрь мы, к сожалению, не попали, но и без этого общие впечатления получили.

По Америке на дизеле

int(113)
Памятник погибшим воинам первого пехотного дивизиона. Первоначально он задумывался в память о погибших в Первую мировую войну. Расположен в небольшом прелестном парке в непосредственной близости от Белого дома.

По Америке на дизеле

int(114)
Рядом с Белым домом расположены красивые здания, превосходящие его по размерам.

По Америке на дизеле

int(115)
Главный фасад Белого дома — вид с другой стороны.

По Америке на дизеле

int(116)
Отобедав в Вашингтоне мы тронулись в путь. С подземной парковки наш Мерседес выгонял служащий отеля — таковы правила, пришлось дать ему пару долларов, которые укрепили его дружественные чувства к России.

По Америке на дизеле

int(117)
"Вбив" в навигатор конечную точку маршрута выяснилось, что ехать нам чуть больше 1000 миль, что в километрах составило значительно больше. Такое расстояние проехать за день мы не планировали, поэтому задачей на сегодня было пройти около 700 км, а тысячу оставить на завтра.

По Америке на дизеле

int(118)
Проехав от столицы совсем немного мы были несколько удивлены сменой обстановки — на дорогах вместо новеньких БМВ и черных тонированных Субурбанов нас стали обгонять нормальные человеческие пикапы, да еще и с ценным грузом! А секрет оказался прост — мы въехали в Северную Каролину.

По Америке на дизеле

int(119)
Как мы уже писали, ездить по хайвэям в Штатах медленно очень трудно и порой даже опасно — грузовики не имеют особенного ограничения скорости и частенько "хулиганят" — на фото видно как они перекрыли все ряды, медленно обгоняя друг друга.

По Америке на дизеле

int(120)
Иногда чтобы обогнать кого-то или оторваться хотя бы на пару сотен метров от огромного хромированного бампера очередного красного 379-го Питербилта приходилось давать копоти. В пол, конечно, тапком не давили, но стрелку положить удалось. К счастью, без последствий для мотора.

По Америке на дизеле

int(121)
К нашему удивлению люди с прицепами порой ездят еще быстрее, чем без них. Водомоторник явно спешил на выходные во Флориду, к океану.

По Америке на дизеле

int(122)
Вообще методов перевозки и эвакуации в Штатах мы видели множество. Например, несколько раз нам попадались арендованные фургоны с прицепами, на которых тащили легковую машину. Т.е. можно взять фургон с прицепом на прокат, загрузить в него вещи, заехать на прицеп и приехать в гости, например, к теще. Там можно сдать фургон за ненадобностью и остаться на легковой. В общем вариантов — множество.

По Америке на дизеле

int(123)
Можно взять в аренду подкатную тележку, это особенно удобно для переднеприводных автомобилей.

По Америке на дизеле

int(124)
Встречаются и туристы на собственных кемперах, которые тащат за собой легковушку для удобства перемещения непосредственно на месте отдыха, чтобы не собирать каждый раз кемпер "в кучу". Каждый тащит машину так, как ему удобно — часто просто на жесткой сцепке.

По Америке на дизеле

int(125)
На жесткой сцепке машины таскают даже за огромными тягачами — это дешевле, чем нанимать эвакуатор или искать место на автовозе. Нам однажды так через всю страну притащили грузовой Шевроле 1942 года — хорошо что догадались хотя бы снять кардан и вытащить полуоси! А то бы старичок мог не выдержать, потому что его тянули со скоростью явно не менее 70 миль в час.

По Америке на дизеле

int(126)
По пути нам попался… Петербург! Забегая вперед скажем, что это далеко не единственный встретившийся нам Петербург — на берегу Мексиканского залива есть даже самый настоящий Санкт-Петербург.

По Америке на дизеле

int(127)
Заправлялись мы на 30 долларов примерно каждые 300-350 миль — средний расход составлял 9-10 литров на 100 километров. Дизельное топливо есть не везде, ориентировались по наличию грузовиков на заправках — это верный показатель!

По Америке на дизеле

int(128)
Останавливаться на ночлег лучше всего в классических американских мотелях — их можно специально не искать, а просто следовать указателям на трассе. Практически на каждом съезде есть два-три мотеля на выбор. Кроме низкой по сравнению с обычными отелями цены это еще и очень удобно — можно подъехать багажником прямо к своему номеру, а не таскать вещи по коридорам и лифтам.

По Америке на дизеле

int(129)
На следующий день мы были уже на подъезде к Флориде. Природа начала стремительно меняться, прямо на глазах — появились пальмы, значительно потеплело сразу на 10-15 градусов! Пришлось срочно переодеваться, ведь кондиционер у нас не работает.

По Америке на дизеле

int(130)
Во Флориде много мостов и виадуков — это связано с тем, что мы выехали на самое побережье.

По Америке на дизеле

int(131)
С вантовых мостов открывались живописные виды на заливы, протоки и океан.

По Америке на дизеле

int(132)
Навигатор не всегда вел нас по основной трассе — частенько он находил иные маршруты, которые позволяли сократить километраж.

По Америке на дизеле

int(133)
На трассе много стоянок, где можно отдохнуть и перекусить.

По Америке на дизеле

int(134)
Мерседес уверенно прошел всю дорогу, без замечаний — даже масло не пришлось подливать!

По Америке на дизеле

int(135)



По Америке на дизеле

int(136)
Самой южной точкой нашей поездки стал Miami Beach, расположенный на острове между заливом Бискейн и Атлантическим океаном. Залив отделяет Майами-Бич от города Майами, и многие уверены, что Майами-Бич — просто район Майами, хотя юридически это отдельный муниципалитет. Впрочем — обо всем по порядку.

По Америке на дизеле

int(137)
По дороге нам то и дело попадались на глаза различные антикварные магазинчики (хотя на деле они ближе, скорее, к классическим барахолкам), расположенные вблизи от трассы. Во Флориде, а именно в Палм-Бич, мы наткнулись даже на благотворительный аукцион — местные жители выставляют на продажу ненужные вещи, а деньги от продажи всего этого барахла идут на благотворительность.

По Америке на дизеле

int(138)
В пригородах Майами все выглядит довольно скромно, большая часть домов имеет один этаж, а различные мастерские выглядят примерно так, как на фото. Это типичный мелкий предприниматель, который занимается производством и установкой металлических ворот — его рекламу можно увидеть в верхнем правом углу снимка. Пикап служит развозной "техничкой", а работы производит сам владелец мастерской — собственно сам он изображен на плакате.

По Америке на дизеле

int(139)
Во Флориде можно найти множество кабриолетов различных марок и годов выпуска. И если по центру Майами и по Майами-Бич разъезжают современные спорткары, которые стоят целое состояние, то в пригородах все скромнее. В этом плане наш Мерседес оказался универсальным автомобилем, подходящим для любых районов.

По Америке на дизеле

int(140)
Интересно, что с основного хайвэя можно съехать практически в самый центр Майами — транспортная инфраструктура города, да и всего штата, выше всяких похвал. Удивительно что при населении в 2.5 миллиона человек в городе спокойное размеренное движение и практически нет пробок.

По Америке на дизеле

int(141)
Конечно, в городе есть и общественный транспорт — например так называемый Metromover — система монорельса, состоящая из 3 линий и 21 станции, некоторые из которых являются пересадочными на метро, тоже наземное. Проходит в Деловом квартале (Downtown), соединяя районы Омни и Брикелл. Открыта 17 апреля 1986 года. Проезд на монорельсе бесплатный для всех, а сама система полностью автоматическая.

По Америке на дизеле

int(142)
В Майами постоянно идет какая-то стройка — в городе большое количество небоскребов, которые довольно необычно выглядят в тропическом климате. Интересно, что сам город весьма молодой — Майами официально получил статус города 28 июля 1896 года, в то время в нём проживало чуть более 300 человек.

По Америке на дизеле

int(143)
Впрочем, можно найти и множество исторических зданий — примером этому может послужить Freedom Tower, или Башня Свободы, которая представляет собой 14-этажное здание, построенное в 1925 году. Это сооружение являет собой пример интеграции четких объемных форм эпохи Возрождения с претенциозными элементами севильского декора. Его орнаментальный купол красуется на высоте 78 метров и вмещает маяк, освещающий окрестные достопримечательности и бухту Бискайн. В настоящее время здесь располагаются офисы Национального кубино-американского фонда, библиотека кубинской литературы, музей истории кубинских переселенцев и культурно-образовательный центр MDC, который регулярно организует художественные выставки и скульптурные экспозиции юных дарований и знаменитых деятелей искусства. Вход на все выставки и культурные мероприятия, проводимые в стенах башни, бесплатный.

По Америке на дизеле

int(144)
Итак, проехав через сам Майами мы попали в курортный пригород — Майами-Бич. Основной туристической улицей этого района является Ocean Drive, на которой находится множество интересных зданий, гостиниц и ресторанов, построенный в стиле Art Deco. В сущности это даже не стиль, а целый американский феномен, который родился буквально на руинах. После урагана в Саут Бич в 1926 году, который разрушил огромное количество отелей в туристическом Майами, город пережил огромный строительный бум мини-отелей и частных домов.

По Америке на дизеле

int(145)
Таким образом, чтобы восстановить город и заодно сделать его даже более привлекательным, в Саут-Бич отстроился целый квартал, который сейчас включает в себя более 800 зданий в стиле арт-деко, включенных в Национальный реестр, и еще тысячи тысяч, подражающих им. Типичные дома в стиле арт-деко имеют плоские крыши, гладкие стены с лепниной и закругленными у крыши углами и смелую раскраску экстерьера.

По Америке на дизеле

int(146)
Американский архитектурный стиль арт-деко совмещает в себя несколько различных стилей. В первую очередь — Египетского Возрождения, который особенно заметен в вытянутой форме фасадов и украшении экстерьера орнаментами. Для этого стиля также характерна форма фасада в виде головного убора фараона, с выступающим посередине «гребешком».

По Америке на дизеле

int(147)
Второй стиль — 1930-х годов Голливуда — особенно хорошо прослеживается в оформлении интерьеров. Они глянцевые, немного холодные, но бесконечно роскошные и при этом артистичные. Третий стиль — тропические пастели Майами-Бич, которые также можно заметить во флоридском стиле для коттеджей — Conch.

По Америке на дизеле

int(148)
Рядом с местными кабаками можно увидеть ярких американцев 50-х "а-ля Куба" — таким образом заведения привлекают посетителей. Люди приезжают туда со всего мира — Майами-Бич — популярный курорт, где жизнь не затихает ни на минуту ни ночью, ни днем.

По Америке на дизеле

int(149)
Некоторые из таких машин даже "условно на ходу". При желании на них можно прокатиться или сделать несколько фото.

По Америке на дизеле

int(150)
За Ocean Drive, буквально в сотне метров, расположен океанский пляж с чистым песком и очень теплой водой. Тропический климат позволяет комфортно купаться даже зимой.

По Америке на дизеле

int(151)
И действительно — температуры воздуха даже в феврале редко падает ниже 80 градусов по Фаренгейту, что соответствует 27С. Кстати, этот термометр с календарем тоже своего рода местная достопримечательность, каждый норовит сделать парочку кадров на память.

По Америке на дизеле

int(152)
Если застройка на Ocean Drive своего рода "историческая" и представляет собой в основном малоэтажные здания, то в отдалении высятся уже вполне современные высокие гостиницы и жилые дома.

По Америке на дизеле

int(153)
На Ocean Drive никто не ездит быстрее 15-20 километров в час — это размеренная зона отдыха. Но вот на большом проспекте Washington Avenue в глубине острова есть где разогнаться, о чем в курсе и местные полицейские. Прятаться с радаром за пальмой — довольно экзотическое занятие, не правда ли?

По Америке на дизеле

int(154)
Погуляв по острову и вдоволь насладившись архитектурным стилем арт-деко мы выдвинулись обратно, в сам Майами, но поехали другой дорогой — через череду островков, соединенных между собой небольшими мостиками. На этих островах живут не самые бедные обитатели города, но за большими заборами сложно рассмотреть подробности.

По Америке на дизеле

int(155)
Проехав эти "курортные" островки мы снова оказались в городе, встретившим нас современными небоскребами, не вызывающих уже особых эмоций. Оно и понятно — мы спешили наконец-то заняться поиском ретро техники, собственно ради этого мы и проделали такую дорогу!

Продолжение следует...

Чет устал я выкладывать, впервые такой длинный пост и судя по оценкам, он походу никому не интересен



По Америке на дизеле

int(156) int(157)
По Америке на дизеле

int(158) int(159)
По Америке на дизеле

int(160) int(161) int(162) int(163) int(164) int(165) int(166) int(167) int(168) int(169) int(170)
Подписывайтесь на наш канал