int(0)

Фотолента поста - Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

Автор: avasya, 21.03.2018 - 08:32

В данном рассказе будет повествование только о психологической проходимости, которая очень сильно помогла ночью преодолеть, как позже потом выяснилось, закрытый по метеоусловиям перевал в Альпах. Героизма не будет и, как нам показалось, учитывая российский менталитет, глупости и беспредела мы тоже не натворили и беспорядок на дороге не дебоширили. Вообще особых трудностей не было. Это два разных взгляда на одну ситуацию. Взгляд с дикого непредсказуемого востока и просвещённого запада на одну задачу: переехать в снегопад через горку высотой 2 км, а потом подняться на ещё одну, всего 1,5 км. Западу было нельзя, а восток… А что восток? Нужно было, очень и поехали. Сразу предупрежу, что информация о состоянии дорог в Швейцарии транслируется в СМИ и на картах Google. Но мы в отпуске и абстрагировались от внешнего мира.
Итак, в наличии не первой молодости УАЗ 3163. Поехали! Альпы брать будем.

Наступило время покинуть Италию в полночь, это было запланировано и согласовано с принимающей стороной в Швейцарии. Переместиться нужно в швейцарский посёлок Лойкербад, где был забронирован номер на несколько дней, чтобы успеть опробовать швейцарские горнолыжные трассы и швейцарские горячие источники.

Ещё в декабре, при планировании маршрута, я выбирал кратчайший путь. Тут всего 218 километров. Просто, как к соседу на дачу съездить.

20 фото via

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(1)
Дорога по Италии — ничего интересного. Сухой асфальт, равнина. Подъезжая к границе Швейцарии, километров за 30 до границы, заметил, что почти нет машин. Еду один. Не придаю этому значения. Километров за 15 до границы машин не стало совсем. От монотонности движения потянуло в сон. Остановился, вышел. Вокруг начинаются настоящие горы, хоть и темно, но они просматриваются. Взгляните на карту выше, горы начинаются почти сразу и высота их достойная. Где-то рядом ревёт река, всё затянуто облаками и брызгает мелкий дождь. Взбодрило.
Подъезжаю к границе. Она обозначена дорожными знаками. Есть какой-то контрольно пропускной пункт, света нигде нет, на светофоре зелёный, людей нет. Практически сразу дорога идёт на подъём, 4-я передача, третья, появляются несколько шпилек, валит мокрый снег, и на дорогу снег ложится сплошным ковром.

Остановился сбить снег со щёток и включить муфты включения переднего моста. Не знаю, что ждёт впереди, но шлагбаум был открыт и на светофоре горел зелёный. Здесь высота около 1000 метров.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(2)
Это уже ближе к вершине. Но ещё не вершина перевала. Снега сантиметров 10 под колёсами, иногда встречаются перемёты. Они не представляют никакой трудности. Дорогу не чистили. Машина уверенно идёт на заднем приводе.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(3)
Подбираюсь к вершине. Снег то начинает валить, то резко прекращается

Вершина. 2011 метров. Интересно, что разница между показаниями альтиметра и обозначением названия и высоты перевала на информационном щите всего 5 метров!


Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(4)
На вершине перевала есть площадка для парковки. Стоит несколько легковых машин достаточно засыпанных снегом. Населённых пунктов вокруг нет. Хотя, легковая машина без цепей на колёсах точно здесь не проедет. Дальше стоял брошенный как минимум на ночь грузовик. Но где его водитель? Я начинаю догадываться, что попал не совсем в штатную ситуацию, и перевал не проезжаемый для обычного транспорта. Кроссоверы скорее всего проедут, если очень захотеть. Хотя, кое-где могут о снежные перемёты бамперы повредить. А может и не проедут, если нагребут под себя снега и превратятся в лыжу, крутя колёсами в воздухе.
Спускаюсь. Снега стало меньше. Скорость километров 50-60. Дорога петляет, я не знаю, что ждёт за поворотом, поэтому не спешу.

Начался спуск. По горам еду уже часа полтора. Машин нет.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(5)
Из графика я, конечно, выбился. Планировал приехать в три ночи, но уже третий час, а проехал половину.
Почти спустился, появились огни населённых пунктов.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(6)
Осталось немного и выйду на автомагистраль №9.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(7)
Выезд на автомагистраль почему-то оказался закрыт. Поехал вдоль автомагистрали муниципальными дорогами. Их тоже никто не чистил, но начали появляться единичные машины. Не знаю по какой дороге, может где-то и выехал на автомагистраль, но снега было достаточно, магистрали я не заметил, но до городка Лойк (Leuk) доехал. Дальше направо в горы на высоту почти 1500 метров идёт очередной серпантин километров двадцать.
Серпантин какой-то узкий.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(8)
А здесь он становится совсем узким. Догадываюсь, что справа за ограждением что-то нехорошее. Но этого не видно, бояться нечего. Здесь я опять остановился отбить щётки от снега и льда.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(9)
Участок с реверсивным движением.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(10)
Почти приехал, судя по высоте. 46.359 с.ш. и 7.614 в.д. 1236 метров над уровнем моря.


Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(11)
Вот и причина реверсивного движения. Не влезут даже машина и мотоцикл.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(12)
Вместо трёх ночи смог приехать к пяти утра. Гостиницу нашёл, но нас никто не ждёт, ключ в конверте не лежит. Никаких записок нет. Звоню по телефону, бужу консьержа. На нас смотрят с удивлением. Слово за слово, ключ вручили, извиняются, что причинили столько хлопот, просто нас не ждали!
— Я же вам написал, что мы приедем. Опоздали всего на два часа. Дорога была не очень простой.
— Но перевал закрыт, вы же писали, что выезжать будете из Милана. Что-то изменилось?
— Мы и приехали из Милана.
— Как? Перевал закрыт!
— Он снегом немного засыпан, но мы доехали.
Смотрели на меня с непониманием.

А перевал оказался закрыт более, чем на сутки. На картах Google информация обновляется практически в реальном режиме времени.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(13)
В гараж машина не влезла по высоте, так и ставил её на улице напротив гаража. На улице парковка не предусмотрена, нам сделали исключение из-за габаритов автомобиля.

Без цепей обычные автомобили тут ездить не могут. Лойкербад — единственное место, где включал передний мост. Иначе никак, крутизна дорог местами существенная. Даже от гаража выехать на заднем приводе не мог.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(14)
Цепи продаются везде. Без них на легковых машинах не проехать по Лойкербаду. Не знаю, сколько они должны стоить. Здесь почти 90 франков, что-то около 5400 руб.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(15)
Это всё было началом Марлезонского балета. До урагана в Швейцарии оставалось чуть менее суток.
Далее был отдых. Катание на лыжах отменилось в эти дни отменилось почти по всей Европе, оставались только доступны горячие бассейны под открытым небом. Из-за погоды почти двое суток перевал до Лойкербада (единственная дорога) был закрыт. Те, кто должен был сюда приехать — своевременно не приехали, а кто должен был уехать, соответственно ждали в горах погоды. Машин на выезд собралось очень много.

Перевал открыли, но все желающие не могут сразу выехать. Ждём. Колонна километра на три. В этой пробке простояли часа полтора.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(16)
Сложившиеся погодные условия — скорее всего явление не совсем стандартное. Даже полиция, которая контролировала и управляла движением, документировала всё на телефонные фото.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(17)
К счастью, минут через сорок полиция приняла верное решение: сначала всех выпустить, а потом открыть въезд в посёлок. Иначе пробки только увеличивались.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(18)
Тот самый туннель, куда влезает только одна машина по ширине.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(19)
Выводы:
1. Подвига здесь никакого нет и достижения тоже. Возможно, швейцарцы ночной штурм закрытого перевала даже расценили как слабоумие безумие и отвагу.
2. С точки зрения российского менталитета, страшного не было вообще ничего. Нам ничего не угрожало. Внедорожные возможности, кроме геометрической проходимости, я вообще не использовал.
3. Есть понятие психологической проходимости. Именно оно и помогло. Я был уверен, что поднимаясь выше в горы, дорога останется всё равно проезжаемой. В резерве оставался передний привод и возможность стравить колёса, и ехать "на блинах".
4. Всё-таки желательно зимой смотреть в Google карты, перемещаясь по Альпам. Я знал, что часть дорог закрывают, но не могут же закрыть международное шоссе! Оказалось, что могут.
5. После урагана, оказались закрыты многие участки автомагистралей в Швейцарии. Например, участок на шоссе №2. Чтобы с юга-востока Швейцарии попасть в Цюрих, пришлось бы делать крюк вдоль границ с Лихтенштейном. Оказывается, альпийские дороги зимой непредсказуемые.
Не сидите дома, иначе скучно жить.

Как ночью можно переехать закрытый альпийский перевал

int(20) int(21) int(22) int(23) int(24) int(25)
Подписывайтесь на наш канал