Фотолента поста - История успеха от предпринимателя из Красноярска

Автор: Jus, 28.12.2015 - 12:13

История успеха от предпринимателя из Красноярска: начал делать очки в деревянной оправе «под Сибирь», задружился со звёздами и теперь собирается выйти на западный рынок с российским брендом.
Называется «Бревно».


Фёдор Смирнов, 26-летний предприниматель из Красноярска, создавший бренд деревянных очков и аксессуаров Brevno, рассказал обозревателю vc.ru о том, как начинал свой бизнес, как продвигал его при помощи звезд и как планирует расширять производство и ассортимент.

История успеха от предпринимателя из Красноярска

В 2013 я решил уволиться с работы и организовать в Красноярске бизнес по производству деревянных очков. В холодной Сибири глаза нужно защищать не только от солнца, но и от слепящего снега, поэтому я был уверен, что найду своего покупателя. Сейчас бренд Brevno продается в 12 городах России, иностранных интернет-магазинах, недавно открыли шоу-рум в Италии.

Первые деньги заработал на продаже овощей с бабушкиной грядки, дальше я сбился с верного пути и продолжил как все. С 2006 по 2014 год я плавно перетекал с одной работы на другую, пытаясь найти занятие по душе. Инженер эфира на «Русском Радио», маркетолог в розничной сети эмоциональных подарков, менеджер по закупкам в русско-китайской компании Oktopod, контент-менеджер — это неполный список должностей, которые я успел опробовать на себе.

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Через какое-то время мы со своим другом и партнером по бизнесу Артемом Коровиным решили уволиться с работы и начать свое дело. Мы скинулись по 10 тысяч рублей и заказали первые несколько моделей очков в Китае, но качество было паршивым, люди не верили, что это дерево.

Начали делать оправы самостоятельно, с использованием подручных инструментов. Работали где придется: в гараже, в рекламной мастерской у знакомых, на кухне. Помимо очков мы добавили в ассортимент блокноты из ангарской сосны и чехлы для телефонов.

Мы начали производить первые экземпляры и продвигать их на рынок. Создали группу во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram, рекламировали через знакомых, делали розыгрыши, были настойчивыми, наглыми и честными. Мы встречали в аэропорту звезд, которые приезжали с концертами в Красноярск, и дарили им очки.

Сергей Шнуров

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Sunsay

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Сергей Бабкин

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Месяц назад сделали ограниченную серию для Limp Bizkit

История успеха от предпринимателя из Красноярска

На вырученные 238 тысяч рублей с продажи первой партии изделий мы купили лазерный станок, арендовали помещение в здании бывшего завода фотореактивов в центре города и сделали первую версию сайта усилиями знакомого программиста.

Наши сообщества работали как зеркало того, что происходит в мастерской. На рекламу деньги тратили только когда на 150% были уверены в эффективности. Мы не писали бизнес-план, не делали анализа емкости рынка, не считали точку безубыточности и прочее. Всё, что мы сделали — посмотрели статистику запросов в «Яндексе», которая была близка к статистической погрешности. Решили делать свое дело, а там видно будет.

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Мы производим оправы из венге, американского ореха, дуба, ангарской сосны. Сначала из нескольких тонких слоев дерева лазером вырезается форма очков и склеивается в специальной пресс-форме. В результате получается заготовка очков, крепкая и симметричная. Вес наших оправ — отдельная гордость. Несмотря на визуальную массивность, очки весят от 44 до 53 граммов, в зависимости от модели.

Далее очки проходят через несколько этапов ручной обточки и шлифовки. Затем после контроля качества оправа отправляется в цех покраски, где покрывается влагозащитными и укрепляющими составами.

После того, как все высохло — очки собираются. Устанавливаются металлические петли, оснащенные пружинным механизмом. Использование таких механизмов в очках увеличивает срок службы и комфорт от ношения очков. Дужки подстраиваются под форму и размер головы, поэтому ничто не давит на уши и виски, очки не сваливаются при движении.

История успеха от предпринимателя из Красноярска

На следующем этапе устанавливаем поляризованные ацетатные линзы с защитой от УФ-излучения. Поляризация — важный параметр при выборе очков. Это способность линз блокировать отраженный от горизонтальных поверхностей свет (слепящий снег, машины, лужи, мокрый асфальт). Проверяется её наличие очень просто — нужно надеть очки и смотря на монитор или другие поляризованные очки наклонить голову на 45 градусов. Монитор затемнится.

Последний этап — упаковка. В комплекте с каждой оправой поставляется льняной чехол, тряпочка из микрофибры, картонная коробка и открытка с сибирскими пейзажами. Под заказ изготавливаются кожаные или деревянные чехлы, устанавливаются марочные линзы Carl Zeiss.

Весь процесс занимает около 30 часов, причем этот показатель актуален как для одной, так и для десяти оправ.



Сегодня помимо солнцезащитных очков мы производим аксессуары — блокноты, обложки для паспорта, зажимы для денег, флешки, светильники, относительно недавно запустили бренд женских украшений Natura.

В следующем году планируем полноценно выходить на международный рынок. Мы уже запланировали, что нужно сделать в этом направлении:

Подготовить англоязычные версии сайта, Instagram, Facebook.
Запустить апдейты материалов очков (будет больше аутентичных, сибирских сортов дерева).
Разработать и анонсировать весенне-летную коллекцию.
Создать коммерческое предложение для магазинов и салонов оптики.
Посетить оптическую выставку MIDO 2016 в Милане.
Сделать публикации в популярных блогах.
Доработать маркетинговую стратегию в целом.

За неполный 2015 год мы заработали больше 3 млн рублей. Большую часть денег мы вложили в расширение производства. Купили новое оборудование: шлифовальные, сверлильные станки, граверы, лазерный станок, фрезеровальный ЧПУ и ручной инструмент; дополнительно арендовали 50 кв.м, сделали ремонт в мастерской и построили второй этаж; наняли еще мастеров и менеджера по развитию сети; сделали новый сайт (будем рады конструктивному фидбэку по интерфейсу, функциональности и контенту).

Да, у нас есть конкуренты, но я их предпочитаю называть коллегами по цеху, и некоторые из них делают по-настоящему хорошие вещи. Например, итальянский бренд February 31 — практически идеал технологичности производства.

Есть еще крутой немецкий проект Herrlicht — у него только линзы не деревянные, и все делается исключительно вручную. Стоимость таких очков — от 1000 евро. Но есть и те, которые продают китайские товары под видом своего производства, даже не меняют артикулы фабрик, просто гравируют свой логотип.
Цель в бизнесе

Хочу изменить восприятие Сибири остальным миром, нанести на карту как место, в котором природа и технологии живут в неповторимом симбиозе. Создание бренда очков и аксессуаров из Сибири, который будет котироваться на международном рынке — первый шаг.
Про кризис

Кризис — возможность для развития, особенно для молодого бизнеса, у которого еще не успели сформироваться вредные бизнес-привычки, например, привычка не перезванивать клиентам и не читать почту, потому что у тебя слишком много заявок.

Или слишком большая привязанность к поставщику или клиенту. В кризис рынок непредсказуем и даже самого надежного поставщика или постоянного клиента может «смыть». Мы стараемся беспрерывно расширять аудиторию и тех, и других, попутно подстраиваясь под рынок.

источник https://vc.ru/p/brevno

История успеха от предпринимателя из Красноярска

Подписывайтесь на наш канал