Скандальная ситуация возникла в Свердловской области после того, как стало известно, что около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 баллов за эссе. Экзамен состоит из двух частей: тест, который выясняет степень владения языком, и творческая часть — эссе на заданную тему. Как утверждают представители проверяющей комиссии, дети были заранее предупреждены о том, что в творческих заданиях необходимо придерживаться установленных свыше шаблонов, с употреблением определенного набора слов. Это и стало ловушкой для выпускников. В эссе на тему «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху» дети писали о том, кем они себя видят в будущем и почему, показывая прекрасное знание иностранного языка. Но при этом получили за творческую часть 0 баллов за то, что отошли от шаблона. В эссе слово «успех» по шаблону должно употребляться буквально в каждом абзаце. Использование синонимов привело к обнулению результата. В конфликтной комиссии утверждают, что детей перед ЕГЭ извещали о требованиях к творческой части. Почему выпускники массово не услышали или проигнорировали это требование — неизвестно.

«В этом году детям преподнесли болезненный урок человеческой селекции — мол, каждый сверчок знай… И пусть кто-нибудь докажет мне обратное, объяснив целесообразность чудовищного шаблона, — считает преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы УрФУ, доктор филологических наук Наталья Пращерук. — Где уж нам, детям из провинции, правда, имеющим кембриджские сертификаты и многое другое, раскрыть тему, хотя бы частично. А экспертов так и хочется спросить, во-первых, о педагогической составляющей того, что произошло (дети прекрасно понимают, что их обманули), и, во-вторых, о ваших коллегах-педагогах, многолетний труд которых вы зачеркнули».

Отвечая на это, один из тех, кто проверяет работы, отметил, что ЕГЭ перестал проверять уровень владения языком, а скатился к шаблону. «Правда, тестовая часть еще с этим худо-бедно справляется, но и там есть вопросы к составлению некоторых заданий. Задания же 39, 40 письменной части и задания устной части — это тупое следование шаблону, который придумала ЦПК и который уже далек от того реального языка, который используется (говорю это как экзаменатор международных экзаменов по английскому!), — говорит Игорь Харлов. — Доходит до маразма, что в задании 39 (письмо личного характера) дети обязаны писать определенные слова в определенных предложениях, чтобы им зачли один из аспектов!»

Родители учеников недовольны и собираются обращаться в прокуратуру. В министерстве образования Свердловской области отмечают, что к ним жалобы на необъективную или некорректную оценку работ ЕГЭ по английскому языку не поступали, пишет «Правда УрФО». Между тем, подано 234 апелляции по итогам экзамена.

«Перед ЕГЭ детей не предупреждали, что надо использовать одни и те же слова по шаблону. У меня дочь учит язык с четырех лет, в том числе имеет опыт обучения в англоязычной стране, где получала за знание английского 96 баллов из 100. Не понимаю, это был экзамен по английскому языку или по какому-то другому предмету, — заявил „URA.RU“ экс-депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх, чья дочь также получила 0 баллов. — Сейчас обсуждается, что и в других регионах такая же ситуация. Что ведется сознательная политика: детям из провинции не ставить большие баллы, чтобы не лезли в престижные московские вузы. Это вредительство. Детей просто выдавливают из страны, чтобы они ехали учиться за границу. И много где учеба там бесплатна. И они ведь уедут, а вернутся не многие».

источник

Уральским выпускникам поставили ноль баллов за ЕГЭ, придумав изощренную ловушку

Подписывайтесь на наш канал