Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему.

В России рассматривают возможность возобновления производства тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан». Против этой инициативы уже выступило Государственное предприятие «Антонов», заявив, что интеллектуальные права на самолет принадлежат Украине. Однако перед российскими авиастроителями стоит еще более серьезная проблема. 

Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют. 

Турбореактивный авиационный двигатель Д-18Т, которым оснащены все «Русланы», был разработан в 80-е годы Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс». Однако он давно морально и технически устарел и более не производится. 

Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему.

Испытываемый сегодня в России двигатель ПД-14 даже в своей самой мощной конфигурации выдает всего 18 тонн тяги, в то время как тяга Д-18Т составляет более 23 тонн. 

Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему.

В перспективе у России появится еще один двигатель – ПД-35 с тягой до 40 тонн, но его появление намечено на конец 2020-х годов. В теории, российские конструкторы могли бы модернизировать 16 тонн/сильную двигательную установку ПС-90А, которая сегодня является основной для таких самолетов, как Ту-204 и Ил-96-300. Но максимум, что можно «выжать» из нее – это 20 тонн тяги. С такими двигателями обновленный «Руслан» потеряет в грузоподъемности. 

Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему.

Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года.

Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн.

Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов».


Возрождение «Руслана»: России придется решить одну тяжелейшую проблему.

В декабре прошлого года Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» представил первый модернизированный транспортник Ан-124, который получил имя в честь конструктора Олега Антонова. В самолете были заменены системы бортового оборудования, а двигатели прошли капитальный ремонт. В таком обновленном виде самолет прослужит еще как минимум 15 лет.

https://finobzor.ru/62892-vozrozhdenie-rusl...u-problemu.html

Подписывайтесь на наш канал