Фотолента поста - Как я делал первый сабвуфер

Автор: maksim0110, 16.08.2015 - 00:54

Занимаюсь автозвуком, лет 10 назад я решил построить свой первый полу-SPL-саб с уклоном в SQ... поэкспериментировать решил, так сказать. Купил динамик, JBL P-1022, купил саморезы, эпоксидку, деревянные листы 20 мм., прочий хлам и приступил.

18 фото.

На фото - сам дин:

Как я делал первый сабвуфер

обратите внимание на магнитную систему))) сама бошка весила килограмм 12, если не изменяет память...

сначала все просто. режем листы 2-сантиметрового дерева по размерам, скручиваем в сендвичи (чтобы получить бутерброд толщиной 4 сантиметра). Швы проливаем эпоксидкой, прогреваем смолу феном:

Как я делал первый сабвуфер

Зачем нужна смола? Во-первых, она впитывается в дерево на 1-2 мм. по всей поверхности и заполняет все щели, полностью герметизируя корпус и увеличивая его механическую прочность. Во-вторых, после обработки корпуса смолой дерево при высокой влажности не будет распухать и трескаться в последующем при высыхании, что позволит использовать корпус в багажнике при любых условиях, не теряя при этом потребительские качества корпуса сабвуфера. Чтобы разогретая смола не протекала в щели между панелями, снаружи обматываем корпус скотчем.

Как я делал первый сабвуфер

..

Добавлено в 00:59
напомню, толщина стенок - 4 сантиметра)))

Как я делал первый сабвуфер

скотч снаружи (видно, как смола протекла в щели):



Как я делал первый сабвуфер

Обратите внимание на то, что передняя и боковые стенки стянуты саморезами, расположенными в шахматном порядке с расстоянием 2 см. между саморезами (это связано с тем, что боковые стенки состоят из 2-х досок и для увеличения прочности соединения желательно вкручивать саморезы в торцы обеих досок). После высыхания смолы прикручиваем заднюю стенку и также заливаем смолой все швы и саму стенку. Далее делаем бортик снаружи на любой боковой стенке корпуса из плотного скотча (я использовал 2-сторонний скотч, не снимая с одной стороны бумажную ленту) и заливаем стенку эпоксидной смолой снаружи. Это позволит не только залить все щели смолой но и выровнять неровности (если они есть). Фото:



Как я делал первый сабвуфер

Перед заливкой смолой передней стенки в нее надо вкрутить шпильки для крепления динамика. После засыхания смолы вырезаем отверстия под клеммные колодки. Это лучше делать именно после заливки, т.к. уменьшится вероятность протекания смолы внутрь корпуса. В итоге, обработав подобным образом все стенки корпуса, получаем следующее изделие:



Добавлено в 01:03
саб прикручен не на саморезы, а на шпильки. Шпильки, Карл!

Как я делал первый сабвуфер

Далее шлифуем корпус шлифмашиной, проклеиваем изнутри весь объем вибропластом, крепим клеммные колодки (изнутри заливаем их силиконом), выводим провода, оклеиваем корпус карпетом, шьем съемный чехол из велюра (чтобы если что можно было или постирать его в случае загрязнения или сменить на другой в случае установки в другой автомобиль) и устанавливаем динамик. Фото:



Как я делал первый сабвуфер

...

Как я делал первый сабвуфер

...

Как я делал первый сабвуфер

карпет

Как я делал первый сабвуфер

велюровый (съемный) чехол:

Добавлено в 01:05
за ковер не пинать)))

Как я делал первый сабвуфер

клеммники

Как я делал первый сабвуфер

а это пояснение, почему велюр. оригинальный салон был в таком велюре:

Как я делал первый сабвуфер

я его перетянул в такой:

Как я делал первый сабвуфер

вид перетянутого салона авто:



Как я делал первый сабвуфер

есчо



Как я делал первый сабвуфер

ну и сам поциэнт:



Добавлено в 01:08
В итоге получился отличный сабвуфер в полностью заглушенном корпусе, единственный недостаток которого - большой вес (около 35 кг.).

Как я делал первый сабвуфер

Подписывайтесь на наш канал